16 Августа 2019 года

Ученые выяснили, как создать «магнитный» компьютер

В эксперименте материалы проявили свойства магнонных кристаллов, которые можно использовать для создания новых вычислительных систем

Российские и европейские физики выяснили, как можно разработать особый «невозможный» материал, который сможет транспортировать и обрабатывать информацию не привычным способом – с помощью электронов, а благодаря магнонам – своеобразным «волнам» намагниченности.

- Наша лаборатория занимается криогенными системами. И мы себе поставили цель: посмотреть, что можно сделать с магнонными системами при криогенных температурах, заставив их взаимодействовать со сверхпроводниками, - рассказал в интервью журналу Advanced Science научный сотрудник Московского физико-технического института Игорь Головчанский.

Ученые решили соединить фрагмент сверхпроводника, похожий по структуре на расческу, с тонкой пленкой из сплава никеля и железа, обладающей ферромагнитными свойствами, и охладить эту конструкцию до сверхнизких температур, после чего начали облучать полученное соединение пучками микроволн. В эксперименте материалы проявили свойства магнонных кристаллов, которые можно будет использовать для создания новых вычислительных систем.

В статье также отмечается, что на протяжении последних нескольких десятилетий физики по всему миру активно изучают квантовые свойства электронов и атомов, поскольку их можно использовать в создании электронных приборов.

Если в обычной микроэлектронике информация представляется с помощью электрического заряда, то в спиновой электронике информация представляется с помощью спина электрона — направления вращения частицы.