В Смоленске прошел международный «круглый стол» «Бизнес-среда приграничных регионов России и Беларуси: от проблем к решениям»
Сенсацией форума стала инициатива по созданию союзной марки - «Сделано в приграничье»
Из-за чего белорусы, как уверяют социологи, считают российские товары менее качественными, чем свои? Возможен ли общий бренд «Сделано в приграничье»?
Ответы на эти вопросы искали в Смоленском госуниверситете, где прошел международный «круглый стол» «Бизнес-среда приграничных регионов России и Беларуси: от проблем к решениям».
Чиновники, предприниматели и ученые из Смоленской, Витебской и Могилевской областей рассуждали о необходимости улучшения бизнес-климата в приграничье, говорили о проблемах современного технического образования в РФ и РБ. Ведь не секрет, что сегодня кадровый голод особо остро чувствуется в машиностроении и деревообработке, а также в сфере транспорта и логистики. Дефицит трудовых ресурсов испытывает и Смоленщина.
Прозвучали некоторые антипримеры союзного взаимодействия. Например, доставка 25-килограммового груза из Могилева в Смоленск (200 км) стоит в два раза дороже, чем из Омска в Смоленск (2,6 тысячи км).
- Хотя, конечно, эксперты отмечали и плюсы: отсутствие пограничного контроля, облегчение таможенных процедур, увеличение товарооборота, - рассказала организатор мероприятия, исполнительный директор ассоциации «Агентство интеграционных инициатив» Ольга Шевченко.
Сенсацией форума стала инициатива по созданию союзной марки - «Сделано в приграничье». С таким проектом выступил доцент кафедры управления СмолГУ и эксперт ассоциации «Агентство интеграционных инициатив» Антон Кузавко. По задумке, новый бренд должен представлять продукты, которые отвечают высоким требованиям к качеству и по российскому, и по белорусскому законодательствам.
А на логотипе марки предложили поместить символику России и Беларуси. Большинство участников смоленского форума поддержали идею.