РЖД построит новый тоннель на БАМе
На его постройку потребуется порядка десяти лет
Разработкой тоннеля занимаются Министерство транспорта, Минэкономразвития, «РЖД» и Совет потребителей «РЖД». Его технико-экономическое обоснование должно быть готово к середине декабря.
В частности, «Коммераснт» цитирует главу «РЖД» Олега Белозерова, который считает, что для развития Дальнего Востока необходимо увеличить объем перевозок, что невозможно при наличии «бутылочного горлышка на БАМе» - Северомуйского тоннеля. В данный момент он считает самым протяженным на железнодорожном транспорте России: его длина составляет 15,3 километров, а пропускная способность – 16 пар поездов в сутки. Вместе с тем предлагается проводить работы по расширению тоннеля для того, чтобы обеспечить увеличение провозной способности на уровне 30 – 50 миллионов тонн в год.
Предположительно, строительство Северомуйского тоннеля-2 займет порядка 10 лет, а его протяженность составит 15 километров. Причем начать его возведение РЖД планирует не раньше 2025 года. Когда второй тоннель будет введен в эксплуатацию, это позволит перевозить не 16 миллионов тонн грузов, как сейчас, а 100. Ориентировочный бюджет строительства – 100 миллиардов рублей.