В Беларусь стали меньше завозить автомобили из Евросоюза
Тем временем в России выбор автомобилей больше, а цены - ниже
Еще в 2015 году пригнанные из-за бугра авто, прежде всего из стран Евросоюза, составляли почти половину рынка в республике. Но с февраля прошлого года ставку «утильсбора» повысили здесь сразу в восемь раз, в том числе для борьбы с серыми поставками. Таким образом, каждому гражданину, который ввозит в республику автомобиль (из России - тоже), чтобы поставить ее на учет в ГАИ, нужно заплатить около четырнадцати тысяч российских рублей. И это за машину не старше трех лет. Если авто более преклонных годов - до 22 тысяч рублей.
Не секрет, что в России выбор автомобилей больше, а цены - ниже. Поэтому белорусы нередко ездили покупать их в соседнюю страну. В основном в Москву или Подмосковье.
- Если три года назад доля машин, ввезенных с территории РФ, составляла почти половину, то сегодня это только каждый десятый автомобиль. Вероятно, станет еще меньше после повышения утилизационного сбора в России. Цены будут уже не настолько привлекательными, чтобы специально ездить за ними, снимать там с учета и платить еще внушительные деньги в республике, - рассуждает Илья Прохоров, представитель крупнейшей в Беларуси дилерской сети «Атлант-М». - Кто точно окажется в выигрыше - белорусские официальные дилеры. У них продажи должны вырасти.
Цены на автомобили в России и Беларуси практически выровнялись, констатирует эксперт авторынка, экс-председатель Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова:
- Меня больше всего тревожит, как бы повышение утилизационного сбора в России рикошетом не ударило и по Беларуси. Зарплаты не растут, спрос на автомобили сейчас и так невысокий. Чем больше факторов, влияющих на стоимость автомобиля, тем хуже для рынка.