Академия наук Беларуси продемонстрировала первый отечественный электромобиль
Компонентная база тягового электропривода была создана в Беларуси, исключение составляет только тяговая батарея – её НАНБ закупила у российской компании
Презентация прошла на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения академии.
- Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года - и перед вами экспериментальный образец - со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении, - рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
Ученый отметил, что электромобиль проектируется под городские условия. Мощность его двигателя составляет примерно 80 лошадиных сил, что, по его словам, достаточно для работы в городских условиях. Максимальная скорость автомобиля во время испытания на полигоне достигала 110 км/час, а вот узнать время разгона до 100 км/ч пока не представляется возможным – на машину поставили электронную систему защиты.
- Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем, - добавил Сергей Поддубко.
Заряжается белорусский электромобиль не только от специального устройства, но и даже от простой электрической розетки.
- Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов, - отметил Сергей Поддубко.
Экспериментальный образец создан на базе автомобиля GeelySC7 белорусской сборки. Преимущественно вся компонентная база тягового электропривода была создана в Беларуси. Исключение составляет только тяговая батарея – её НАН закупили у российской компании «Энер зэт» из Санкт-Петербурга. В ближайшее время их производство планируют освоить на отечественных производствах.