В ВМФ России появятся уникальные по мощности ледоколы
Суперледокол будет способен на скорости 14 узлов пробивать путь во льдах толщиной 2,5 метра
В Военно-морском флоте России могу появиться особые ледоколы, которые предназначены для защиты арктического побережья и островов. Об этом сообщи советник генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин в интервью изданию «Известия».
По его словам, в стране создается флот военных ледоколов и ударных кораблей ледового класса, которые смогут нести не только артиллерийское, но и ракетное вооружение. Валерий Половинкин добавил, что решение о необходимости формирования групп подобных кораблей было принято во время недавних учений по высадке десанта на остров Котельный. Во время учений выяснилось, что обычные боевые корабли не могут действовать в арктических широтах, поскольку их борты не предназначены для глыб льда.
Специалисты Крыловского центра уверены, что отечественный военный ледокол возьмет характеристики ледокола ЛК-110Я «Лидер», а именно - на нем появятся атомные реакторы нового поколения РИТМ-400, выдающие по 60 МВт мощности.
Новый корабль сможет пробивать путь во льдах, толщина которых достигает до двух метров, на скорости 14 узлов (около 26 км в час), а при меньшей скорости корабль он сможет пробивать лед толщиной 4,5 метра.
«Лидер» - это новый российский атомный суперледокол. Его особенность заключается в том, что он обеспечит круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, в отличие от остальных кораблей, которые работают по Северному морскому пути.
В 2015 году был разработан эскизный проект этого атомохода, теперь речь идет о разработке технического проекта. По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, проектирование судна займет около полутора лет.