Самый мощный в мире атомный ледокол спустили на воду в Санкт-Петербурге
«Арктика» станет головным судном проекта 22220 и положит начало группе атомных ледоколов, которые необходимы для освоения Арктики и укрепления присутствия России в данном регионе
«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», — сообщила Валентина Матвиенко.
Она также напомнила, что Россия — единственная страна, у которой есть собственный атомный ледокольный флот, который позволит активно выполнять проекты в Арктике. В свою очередь полпред президента РФ по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия, несмотря на экономические трудности, продолжит строить новые корабли.
По контракту с ФГУП «Атомфлот», Балтийский завод должен построить три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь», а уже осенью этого года планируется начать строительство второго атомохода «Урал».
По мнению специалистов, спуск на воду «Арктики» является важным этапом проекта по строительству в России новых атомоходов, поскольку с помощью них РФ сможет обеспечить себе лидерство в освоении арктических территорий.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить большие количества судов в арктических условиях, и будут способны пробить лед толщиной до 3 метров.
Однако, согласно планам, это не единственные корабли, которые пополнят атомный ледокольный флот России. В прошлом году был создан эскизный проект нового российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу не только по Северному морскому пути, но и в высоких широтах в Арктике.
Более того, в настоящий момент идет разработка не имеющего аналогов многофункционального атомного ледокола «оффшорного типа», мощность которого будет составлять 40 МВт.