САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

Самый мощный в мире атомный ледокол спустили на воду в Санкт-Петербурге

«Арктика» станет головным судном проекта 22220 и положит начало группе атомных ледоколов, которые необходимы для освоения Арктики и укрепления присутствия России в данном регионе

Церемония спуска началась с крещения атомного ледокола настоятелем Николо-Богоявленского Морского собора, после чего спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, как это предписывается традициями кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус морского судна.

«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», — сообщила Валентина Матвиенко.

Она также напомнила, что Россия — единственная страна, у которой есть собственный атомный ледокольный флот, который позволит активно выполнять проекты в Арктике. В свою очередь полпред президента РФ по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия, несмотря на экономические трудности, продолжит строить новые корабли.

По контракту с ФГУП «Атомфлот», Балтийский завод должен построить три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь», а уже осенью этого года планируется начать строительство второго атомохода «Урал».

По мнению специалистов, спуск на воду «Арктики» является важным этапом проекта по строительству в России новых атомоходов, поскольку с помощью них РФ сможет обеспечить себе лидерство в освоении арктических территорий.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить большие количества судов в арктических условиях, и будут способны пробить лед толщиной до 3 метров.

Однако, согласно планам, это не единственные корабли, которые пополнят атомный ледокольный флот России. В прошлом году был создан эскизный проект нового российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу не только по Северному морскому пути, но и в высоких широтах в Арктике.

Более того, в настоящий момент идет разработка не имеющего аналогов многофункционального атомного ледокола «оффшорного типа», мощность которого будет составлять 40 МВт.

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Мы все сплотились вокруг нашего президента

Парламентарий поздравила главу государства с инаугурацией

Политика

Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в Кремле

Главы государств-участников отметили, что ЕАЭС демонстрирует явные успехи

МНЕНИЯ

Создадим немецкое правительство в изгнании

Михаил Васильев

За запрет советских флагов в Трептов-парке можно как следует помотать нервы

На поклон к радикалам

Павел Родионов

Чем ближе Олимпиада в Париже, тем сильнее ее организаторов пробирается мандраж

Русофобия, как выгодный бизнес

Валерий Чумаков

Страны Прибалтики построят «мощную линию обороны» для защиты от российско-белорусской агрессии

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также