Владимир Путин: России нужен свой региональный самолет
Выбирать модель будут из нескольких вариантов
- Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, между, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву или через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, и для экономики в целом, - сказал он.
В связи с этим, президент сформулировал задачу: собственный самолет с возможностью посадки и взлета с грунтовых полос, конкурентоспособный не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
В свою очередь, министр промышленности Денис Мантуров рассказал главе государства о возможных вариантах, один из которых Ил-114, раньше производился в Ташкенте.
- Есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность быстро достаточно запустить эту модификацию у нас в России, чтобы, продолжая параллельно работу, подготовить уже самостоятельное производство, - пояснил он. - В 2022 году можно выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год. Есть другой вариант – Ан-140, использующийся сейчас министерством обороны. Он на 50 мест, в то время как Ил-114 на 64, и тут есть большая зависимость от украинского разработчика и производителя, - скептически отнесся к нему министр.
Третий вариант, по словам министра, - совместный российско-китайский турбо-винтовой МА-700 на 83 места.