Российский режиссер Вадим Абдрашитов возглавит жюри Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»
22-й кинофестиваль «Лістапад» пройдет с 6 по 13 ноября 2014 года в Минске
Программа основного конкурса игрового кино включает двенадцать фильмов. Оценивать картины будет международное жюри в составе пяти человек – специалистов в области киноиндустрии. Основной площадкой конкурсного смотра по традиции станет кинотеатр «Центральный».
22-й кинофестиваль «Лістапад» пройдет с 6 по 13 ноября 2014 года в Минске. Организатор главного кинособытия года - Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн». Учредители - Министерство культуры Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет при участии Белтелерадиокомпании, Национальной киностудии «Беларусьфильм», Белорусского союза кинематографистов.
Напомним, Вадим Абдрашитов родился 19 января 1945 года в Харькове. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Фильмография выдающегося автора насчитывает двенадцать картин: «Остановите Потапова!» (1973), «Слово для защиты» (1976), «Поворот» (1978), «Охота на лис» (1980), «Остановился поезд» (1982), «Парад планет» (1984), «Плюмбум, или Опасная игра» (1986), «Слуга» (1988), «Армавир» (1991), «Пьеса для пассажира» (1995), «Время танцора» (1997), «Магнитные бури» (2003). Одиннадцать работ созданы в творческом союзе со сценаристом Александром Миндадзе.
Фильмы Абдрашитова – Миндадзе открыли одну из самых ярких страниц в истории советского и российского кинематографа. В 70-90-ые они привлекали зрительский интерес и широко обсуждались в обществе. Картины авторов были отмечены высокими наградами международных кинофестивалей – Венецианского (1987), Берлинского (1995).
Вадим Абдрашитов не раз принимал участие в работе кинофестиваля «Лiстапад». В 1995 г. «Пьеса для пассажира» получила приз жюри кинематографистов ММКФ. Через два года картина «Время танцора» участвовала в конкурсной программе фестиваля. В 2004 г. российский режиссер председательствовал в жюри Минского МКФ.
Говоря о картинах Абдрашитова, очень часто обращают внимание на их особый кинематографический язык. В описании вполне обыденных, бытовых историй, всегда ощущается стремление к мифологическому обобщению. Метафизика жизни человека в государстве, обществе, семье стала доминирующей темой в киноисследованиях Абдрашитова - Миндадзе.
Источник: soyuz.by