Россия начнет строить железнодорожный мост через Амур в Китай
Такое поручение дал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе совещания на Дальнем Востоке. Мост появится на участке российско-китайской государственной границы в районе населённого пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области в России и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян в Китае.
Российскую часть моста должно строить ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 г. дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке России) за 174 млн руб.
По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей). Протяженность мостового перехода — 2,215 км, из них российская часть — 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 г.