САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

Конструкция капота LADA Kalina опасна для кошек

«Российская газета» сообщает о том, что в Тольятти спасательная служба обратилась к АВТОВАЗу с просьбой изменить конструкцию капота у LADA Kalina, поскольку под ним часто прячутся кошки, которые получают травмы при запуске мотора. Консультации с инженерами автогиганта по этому поводу уже состоялись.

Спасатели МЧС обратились к АВТОВАЗу с просьбой проанализировать подкапотное пространство у Lada Kalina, поскольку там часто прячутся кошки, залезая снизу автомобиля. Те, что поумнее, греются на самом капоте, а некоторые пробираются внутрь и получают травмы при пуске мотора. На АВТОВАЗе пообещали разобраться и с этой целью разослали обращение всем инжиниринговым подразделениям завода, чтобы там изучили ситуацию. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, предложение спасателей было передано для отработки не только на проект Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Vesta и XRAY, чтобы они также учли этот нюанс при разработке перспективных моделей Lada.
По первым прикидкам инженеры сделали вывод, что животные могут пробраться в подкапотное пространство снизу, там, где расположена защита картера. Причем, скорее всего, речь идет о нештатной защите, потому что у «Калины» есть и вполне приличная штатная, но она конструктивно «утоплена» и пробраться туда сложно. Впрочем, зверек может проползти в самые маленькие щелочки, куда, казалось бы, пролезть невозможно.

По другой версии, кошки могут забираться в моторный отсек через «окна» рулевых тяг – самых крупных технологических отверстий. Теоретически, их можно закрыть эластичными «шторками», сегодня такие устройства можно купить в любом магазине запчастей. Однако необходимо исследовать, как повлияют эти «шторки» на тепловой режим мотора. Современные Lada оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, что повышает нагрузку на двигатель и ужесточает тепловой режим. Неслучайно при освоении нового поколения Lada Kalina эффективность системы охлаждения двигателя была повышена на 15%. Кроме того, в моторном отсеке, как раз недалеко от упомянутых окон, расположен каталитический нейтрализатор, который нагревается до существенных температур.

Поэтому решить ситуацию, просто поставив заглушки, затрудняющие доступ животным внутрь моторного отсека, нельзя. Нужно понять, как при этом будет осуществляться отвод тепла. Так что последнее слово предстоит сказать инженерам.

МНЕНИЯ

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

Америка не может постоять за себя

Павел Родионов

А что же Трамп? Колесит по стране, мочит конкурента.

Найди отличия

Павел Родионов

Полосатое знамя над Пенсильванией

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также