САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

«Беларусьфильм» снимает в Минске «Сладкое прощание Веры»

Красивая стареющая женщина Вера — бывшая стюардесса, всю жизнь прождавшая свою единственную любовь. Это второй полнометражный игровой фильм молодого белорусского режиссера Александры Бутор. Ее дебютная работа — одна из самых ожидаемых за последние несколько лет премьер национальной киностудии «Беларусьфильм» — «Белые росы. Возвращение».

Фильм готов. Ждем, когда выйдет в прокат. Массовому кинозрителю имя Александры Бутор пока мало о чем говорит, однако в профессиональных кругах ее знают как режиссера клипов и успешных телепроектов (победитель конкурса «Телевершина 2008» как режиссер мюзикла «Павлинка new»).

Поздний вечер. Улица Жасминовая. Один из самых престижных жилых районов Минска — Большая Слепянка. Киношников видно издалека — микроавтобусы с надписью «Беларусьфільм» выстроились во дворе элитного дома. Группа готовится к съемкам в квартире главной героини Веры. Одинокую красавицу постбальзаковского возраста, в прошлом стюардессу, играет известная литовская актриса Неле Савиченко-Климене. Капитана авиалайнера, который так и не решился ради нее уйти из семьи, — народный артист Литовской ССР Юозас Будрайтис.

Возле подъезда, где снимают квартиру Веры, многолюдно. Подхожу с расспросами к тем, кто знает закадровую сторону фильма. Рассказывают, что искали нежную, женскую квартиру в плане атмосферы, интерьера. И нашли. Так просторно, что ощущение — находишься в доме. Верю на слово. Всех предупреждают, что на площадке остаются только режиссер, оператор и актеры. Сегодня снимают сцены, которые не предполагают лишних глаз.

— Как же нужно солнце! Караулим его, караулим… Видите, пришлось искусственное солнце поставить, — показывает режиссер на осветительный прибор.

Киношники шутят, что солнце — полноправный герой этого фильма. Но это уже другой съемочный день. Парк Победы. Короткий перерыв. Есть время на пару вопросов.

— Пишут, что прототип главной героини — ваша бабушка…

— Перестаньте писать о бабушке (смеется)! Общего между ней и героиней фильма Верой — один-единственный факт. Моя бабушка была одиноким человеком. Задолго до смерти она позаботилась об участке, где ее похоронить, и о памятнике. Это не было связано с желанием поскорее уйти в мир иной. Просто хотела, чтобы все в этом вопросе было надежно. Героиня фильма тоже поступает так. Но эта история не про бабушку, конечно. Она о «всехних» чувствах, переживаниях и эмоциях. О невероятно красивой любви двух людей.

— Вы про героев Неле Савиченко-Климене и Павла Харланчука (играет агента бюро ритуальных услуг, с которым Вера знакомится, когда решает сама «на будущее» организовать собственные похороны. — Прим. авт.)?

— Да. У них души нараспашку, поэтому в этом мире им неудобно. А вместе хорошо. Они одинаково по-хорошему сумасшедшие.

— Участие в фильме народного артиста Литовской ССР Юозаса Будрайтиса было аргументом для Неле Савиченко-Климене согласиться на роль Веры?

— После фильма «Белые росы. Возвращение» мы с Юозасом очень подружились. (Будрайтис сыграл роль Андрея Ходаса. — Прим. авт.). Он мне такую рекламу сделал в Литве, что там, по-моему, уже все знают, что есть такой режиссер Саша (с самоиронией). Я рассказывала о сценарии «Сладкого прощания Веры». Но были проблемы с финансированием. Наконец все разрешилось. А я никак не могла найти главную героиню. Мы разговаривали. И я, чтобы долго не описывать, какая актриса нужна для этой роли, привела пример — как Мерил Стрип. Ее героиня фильма «Мосты округа Мэдисон» по возрасту, по пронзительности актерской игры — это моя Вера. Через секунду Юозас назвал имя Неле. И сказал: «Вы должны с ней поговорить, и все поймете».

Но перерыв окончен. Начинается репетиция одной из самых вкусных сцен фильма.

— Мороженое на площадку! — командует режиссер.

Помощники катят холодильник-тележку с пломбиром.

— Солнце уходит! — торопит оператор Андрей Воскресенский.

Киношники наполняют вафельные рожки разноцветными шариками. Шесть стаканчиков в одни руки.

— Может, четырех хватит? Шесть не удержу, — сомневается Павел Харланчук.

— Удержишь! — подбадривает режиссер.

Вспоминается сказка Шварца: «Вбегает принц, веселый и радостный… Несет поднос, на котором сорок сортов мороженого…»

— Это не просто мороженое. Вера переживает сложный период, ее ничто не радует. И вот она знакомится с человеком, который хочет вернуть ей вкус к жизни, — отвечает режиссер на мой наивный вопрос: «Зачем так много мороженого?»

Внимание к деталям, осмысленность и проработка каждого кадра. Все это было и в дебютном фильме Александры Бутор (пресс-показ фильма состоялся в апреле). Всего этого не хватает современному кино, которое чаще поток, чем эксклюзив.

— Говорить про роль, когда фильм еще не сделан, плохая примета. Наобещаешь всего… Сценарий очень человечный. Есть что играть, есть от чего радоваться и плакать, — осторожна в долгосрочных прогнозах Неле Савиченко-Климене.

Сцены с мороженым сняты. Сбилась со счета, сколько порций пришлось попробовать актерам. Съемочная группа приходит на помощь — каждому по вафельному стаканчику с фисташковым, черничным, шоколадным… Что ж, ждем вкусное кино.

Парламентское Собрание

Наталья Никонорова: Сейчас ДНР - одна большая стройка

Беларусь активно помогает новым регионам России - от поставок техники и медикаментов до организации отдыха детей.

Политика

Полный состав нового Правительства России

Изменения в Кабмине прошли после инаугурации президента Владимира Путина

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также