Минпромторг: в Крыму создадут четыре индустриальных парка
В Крыму планируется создать четыре индустриальных парка, инвестиции на подготовку площадок составят порядка 5 млрд руб. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС в кулуарах промышленной выставки "Иннопром" заместитель главы Минпромторга Георгий Каламанов.
При этом Каламанов добавил, что "прямых вложений по линии Минпромторга России из ФЦП по развитию Крыма не предусмотрено".
По его словам, в настоящее время определили следующие основные направления развития республики - строительства дорог, Керченского моста и инфраструктуры для энергообеспечения полуострова.
Минпромторг, вероятнее всего, не будет заказчиком федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года", а средства на создание индустриальных парков будут идти через Министерство по делам Крыма субъектам РФ - Крыму и Севастополю.
"В Крыму несколько отраслей промышленности, которые необходимо будет развивать: судостроение, химический комплекс, машиностроение, авиастроение. С точки зрения финансирования: у нас есть государственные отраслевые программы через которые и будут финансироваться эти направления. Кроме того, мы рассчитываем, что российские крупные корпорации и холдинги включат крымские предприятия в свои производственные цепочки, и таким образом обеспечат работу этих заводов", - добавил Каламанов.
Важнейшей отраслью промышленности Крыма является судостроение. Базовый завод по производству морских судов - завод "Залив" в Керчи, который в настоящее время недозагружен из-за отсутствия частного заказа. По словам Каламанова, с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) обсуждается кооперация "Залива" с Выборгским заводом и другими предприятиями, входящими в ОСК. "Речь идет о совместном выполнении заказов и планомерной интеграции завода "Залив" в ОСК", - пояснил он.
В Крыму также расположено судостроительное предприятие "Море", которое производит корабли на подводных крыльях, десантные корабли. "Одним из вариантов загрузки этого предприятия является переброска заказов с судостроительных мощностей на территорию других регионов России", - добавил Каламанов. Замглавы Минпромторга подчеркнул, что в настоящее время "не стоит задача помочь крымским предприятиям путем прямых денежных вливаний".
"Необходимо выстроить производственные цепочки между компаниями, чтобы и компаниям выгодно было поддерживать предприятия Крыма: отдавать туда часть заказов, проводить модернизацию, сохранять коллективы. Поэтому главная цель - найти заказчиков для них", - пояснил он.