САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

Игорь Угольников рассказал о «Батальоне смерти» и заинтересовался историей Смоленска

К выходу на большой экран готовится новый продюсерский проект Игоря Угольникова – фильм «Батальон смерти», рассказывающий историю уникального не только для нашей страны, но и для всего мира батальона, состоявшего целиком и полностью из девушек.

Как проходили съемки картины, чем пришлось пожертвовать девушкам-актрисам на съемочной площадке и почему была забыта первая мировая война, нам рассказали и показали на состоявшейся вчера пресс-конференции в рамках Московского международного фестиваля.

«Для нас это была жизнь»

Изначально продюсеры картины задумались о том, чтобы снять фильм о второй Мировой войне. «Но, изучая исторические документы, мы постепенно понимали, что вторая Мировая – это забытая первая», - говорит продюсер картины Игорь Угольников. Но определяющую роль в выборе времени действия картины сыграл тот факт, что продюсерам удалось найти совершенно необыкновенную историю, которая сама по себе была интересней и захватывающей любого выдуманного сюжета. «Наша история в этом плане уникальна: она дает создателям такую фактуру, что больше и придумывать-то ничего не нужно, - отметил на пресс-конференции министр культуры Владимир Мединский. – Ведь вот это подразделение, полностью состоящее из девушек, было одно такое за всю историю мировой цивилизации. Чем этот фильм удивителен? Он абсолютно историчен. Много замечательных, ярких и талантливых военно-исторических фильмов базируются на полувыдуманных историях либо на совсем вымышленных. Здесь все от начала до конца: фамилии героинь, их образ, их внешность, вплоть до малейших деталей оружия и военной формы – все абсолютно достоверно».

История «Батальона смерти», как назовут потом женское подразделение – это история двухсот девушек, богатых барышень и прибывших из деревень крестьянок, которые добровольно отправились на фронт, чтобы защищать свою страну. С таким количеством действующих лиц сценаристам пришлось непросто: у каждой девушки, вступившей в батальон, была своя история, но рассказать о каждой в рамках полнометражной игровой картины даже с немаленьким хронометражом, конечно, было невозможно. В итоге были определены центральные фигуры фильмы, к которым прежде всего относятся поручик Мария Бочкарева, командовавшая женским подразделением (ее сыграла актриса Мария Аронова) и ее адъютант Вера Скрыдлова, роль которой досталось Марии Кожевниковой.

«Мы не относились к этой картине как к кино: для нас это была жизнь, жизнь наших прабабушек, прадедушек, - вспоминает Мария Кожевникова. - И потому на съемках мы не играли, мы жили». Воодушевленные героизмом своих персонажей, девушки тоже решились на маленький подвиг: в сцене, где новобранцев обривают наголо, все актрисы, как одна, на самом деле расстаются со своими волосами.

К созданию картины подключилось Российское военно-историческое общество; оно следило за тем, чтобы создатели картины не допускали серьезных исторических «ляпов» и соблюдали достоверность даже в самых, казалось бы, незначительных деталях. Ну а теперь, когда картина уже практически готова показаться зрителю, стоит только один вопрос: какой будет прокатная судьба фильма. «Сейчас сложно назвать точную дату выхода картины, - говорит по этому поводу продюсер фильма Федор Бондарчук. - Мы будем вставать в благоприятный период. Так получилось, что «Сталинград» выходил в четыре свободные от громких американских премьер недели. На этот раз мы тоже попробуем найти правильное время.

Ничто не забыто

После официальной пресс-конференции мы попросили Игоря Угольникова ответить на несколько вопросов о том, как нужно снимать военное кино и может ли появиться на экранах исторический фильм о Смоленске.

- Игорь Станиславович, почему, на ваш взгляд, была забыта Первая мировая война?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть историком. Господа большевики, призывавшие к проигрышу в этой войне, делали это намеренно, потому что выполняли некую волю, которая всем тоже понятна. И сколь много мы можем отворачиваться от правды? Правда остается правдой: гражданская война была нужна им больше, чем, как они ее называли, «империалистическая» Первая мировая. Но еще раньше нужно идти и начинать с того, кому она вообще была выгодна, I Мировая. Безусловно, она была необходима для развития науки и подъема производства, к которым Германия шла семимильными шагами. Да и Англия тоже. А когда много умов работают и много делают танков и пушек, то война должна состояться. Экономически она была выгодна в первую очередь американцам, господам Ротшильдам и Рокфеллерам, для того, чтобы укрепить доллар. Что и произошло. Что и сейчас нам с вами навязывают в третий раз за сто лет.

В 1913 году подъем российского сознания был огромен, люди купались в ощущении постоянного счастья: огромная промышленность, землеустройство неимоверное, всю Европу зерном кормили. И было полное ощущение, что так и должно быть. И все это необходимо было разрушить нашим недругам. Что они и делали, и, что удивительно, нашими же руками. Поэтому эту войну большевики признали «империалистической» и, соответственно, решили, что изучать ее не стоит. Поэтому в нашем сознании она всегда была забытой. Мой дед не хотел говорить про своего отца – моего прадеда, потому что для него это было больно и непонятно. А возвращать память о защитниках Отечества необходимо.

- Каким должен быть правильный фильм о войне?

- Честным!

- Но есть ли вещи, которые нельзя показывать и о которых нельзя говорить даже в самом честном военном фильме?

- Восемь лет назад мне, как чиновнику Союзного государства и продюсеру, принесли проект – сценарий под названием «Хатынь». Я мало знал про эту историю, хотя знал, что деревню уничтожили не немцы, а полицаи. Но как и почему – я не знал. В результате про этот сценарий, абсолютно честный, от которого волосы встают дыбом, я сказал: «Это снимать нельзя». Хотя, наверное, надо было бы. И если бы этот фильм все-таки был снят, его сейчас везде и повсюду показывали. Но этот фильм нельзя снимать. Когда люди, которые знают друг друга очень хорошо, живут друг от друга в пятидесяти километрах – белорусская деревня Хатынь и западная украинская деревня - приходят убивать друг друга, причем убивать показательно. Они придумывали и фотографировали истязания детей, женщин и стариков. Такое показывать нельзя, и снимать нельзя. Хотя, наверное, надо бы…

- В российской истории есть не только две мировых войны, но и множество других войн. В том числе – и в истории современной России. Должно ли пройти какое-то время, прежде чем можно будет снимать картину о том или ином военном конфликте?

- Наверное, если хорошо изучить историю первой Отечественной войны 1812 года, не делать из нее лубочную картинку с романсами, а действительно серьезно изучить и масштабно показать, как это сделал Сергей Бондарчук, то, наверное, тогда можно было бы попытаться сделать на эту тему серьезное достойное кино. Да и о Чудском озере, если знать всю историю; не мифы, которые были созданы, а именно историю того, как мы противостояли нашим врагам, тоже можно было бы снять интересное кино. Куликово поле тоже заслуживает своей картины. А вот с картиной «Август восьмого» создатели поторопились: врага-то в ней нет! А как снимать военное кино без врага? Потому что тогда нельзя было показывать грузин врагами. Так что я думаю, поторопились с этим фильмом; ему непременно настанет свой черед, но лучше не надо.

- Не хотите снять следующий фильм о Смоленске? Думаю, за всю 1150-летнюю историю в ней найдется немало замечательных историй.

- Если будет достойный сюжет, то с удовольствием.

Политика

Блинкену в Китае преподали очередной урок

Госсекретарь США Энтони Блинкен посетил Поднебесную

МНЕНИЯ

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

Украинский генерал признал, что им не победить

Михаил Васильев

Замначальника ГУР отказался от идеи «возвращения к границам 1991 года»

Салют будто маленькое конфетти

Юлия Новицкая

Близится великий праздник для всех россиян (и не только для них) - День Победы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также