Коллегия стран-участниц Таможенного союза пройдет 12-13 февраля в Минске
Такие встречи проводятся регулярно, раз в квартал, для оптимизации нормативного администрирования и совместного выявления правонарушений.
Представитель белорусского ГТК отметил, что такие встречи проводятся регулярно, раз в квартал, для оптимизации нормативного администрирования и совместного выявления правонарушений.
Также Сергей Полудень заявил, что Указ №27 о необходимости финансовых гарантий в отношении второго транспортного средства иностранного лица при отсутствии информации о первом транспортном средстве был инициативой белорусской стороны, и его принятие никак не связано с пожеланиями Российской Федеральной таможенной службы. «Это нормально для государств, где введены запретительные ставки таможенных пошлин. Это обеспечивает нормальный контроль ввоза транспортных средств. Мы должны понимать, что если кто-то едет в Украину или Польшу и оставляет там машину, а через месяц въезжает на территорию этих стран на новой машине и не может подсказать таможенным органам о местоположении первого авто, тогда по второй машине будут требовать сумму финансовых гарантий», - пояснил зампредседателя ГТК.
Кроме этого, прорабатываются изменения в таможенный кодекс ТС, идет подготовка таможенного кодекса Евразийского экономического союза. «И все негативные факторы, которые влекут нарушения таможенного законодательства, будут учтены законодательством ТС», - заключил Сергей Полудень.
Также во время пресс-конференции представители белорусского ГТК заверили, к началу февраля будет обеспечена стопроцентная пропускная способность автомобилей на приграничных переходах.
В последние дни на белорусско-польской границе образовались большие очереди. Таможенная служба Польши заявила, что это связано с организационными проблемами на белорусской границе. Так, сотрудникам таможенных органов с 1 января этого года переданы функции Транспортной инспекции Минтранса по контролю за международными автомобильными перевозками (автомобильный контроль) и соблюдением параметров автомобильных транспортных средств (весогабаритный контроль). Теперь таможенники помимо всего прочего обязаны проверять путевые листы, измерять габариты, взвешивать автомобили для определения нагрузки на ось.
«К началу февраля мы выйдем на стопроцентную пропускную способность пунктов пропуска на границе с Польшей, и ожидаем, что тогда ситуация нормализуется», - заявил начальник управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Владимир Орловский.