Объединение МАЗа и КамАЗа будет реализовано путем создания белорусско-российского холдинга
Владимир Семашко сослался на договоренности, достигнутые во время его переговоров с заместителем премьер-министра России Аркадием Дворковичем, завершившихся в Москве 17 мая.
Говоря об этом проекте, Владимир Семашко сослался на договоренности, достигнутые во время его переговоров с заместителем премьер-министра России Аркадием Дворковичем, завершившихся в Москве 17 мая. Первый вице-премьер напомнил, что глава государства в ежегодном Послании к белорусскому народу и парламенту выразил волю на объединение МАЗа и КамАЗа и сказал, что это надо делать аккуратно и осторожно. "Осторожно, это значит, что мы не продаем это важнейшее для Беларуси предприятие, речь идет о создании холдинга", - пояснил Владимир Семашко.
По мнению первого вице-премьера, создание холдинга позволит усилить потенциал двух гигантов автопрома, особенно их экспортный потенциал. В результате объединения конструкторских, производственных и сбытовых мощностей возрастет экономическая эффективность Минского автозавода и Камского автозавода, снизятся их издержки, что позволит предприятиям успешнее конкурировать с мировыми лидерами на рынке Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.
"Лет через пять, когда мы увидим, что и МАЗ и КамАЗ увеличили свое производство и продажи, тогда только, может быть, мы вернемся к разговору о передаче акций в собственность или другой форме организации интеграции двух предприятий", - уточнил Владимир Семашко.
По его словам, МАЗ сегодня является динамичным предприятием с хорошими экономическими показателями, судьбу которого хорошо представляют и в его руководстве, и в правительстве, разработаны и реализуются соответствующие бизнес-планы. Однако в условиях ЕЭП и вступления России в ВТО интеграция МАЗа и КамАЗа позволит им действовать эффективнее, прежде всего на рынке России.
Говоря о сроках реализации интеграционного проекта, Владимир Семашко сообщил, что создание холдинга будет прорабатываться в течение месяца, будут разрабатываться устав холдинга и соглашения о передаче акций МАЗа и КамАЗа в доверительное управление новой структуре.