Евразийский парламент нужно создать на основе прямых выборов - Нарышкин
В 2012-2014 годы должны быть созданы все условия для подписания в 2015 году всеобъемлющего договора о Евразийском экономическом союзе, подготовленного на основе кодификации и развития договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
"За последнее время произошли заметные прорывы на евразийском интеграционном направлении. Важно, чтобы работа парламентов наших стран не отставала от интеграционных тенденций на евразийском пространстве". Председатель Госдумы убежден, что "решение такой амбициозной задачи, как создание к 1 января 2015 года Евразийского экономического союза, потребует серьезной перестройки всей системы межпарламентского взаимодействия в его евразийском измерении".
"В результате, на наш взгляд, должен быть создан Евразийский парламент. Конечно, эта задача не может быть решена сразу и предполагает поэтапное преобразование Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС в Евразийскую межпарламентскую ассамблею, а затем - в полноценный Евразийский парламент", - заявил спикер.
Сергей Нарышкин напомнил, что в 2012-2014 годы должны быть созданы все условия для подписания в 2015 году всеобъемлющего договора о Евразийском экономическом союзе, подготовленного на основе кодификации и развития договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
"В рамках этого договора, на мой взгляд, и можно будет рассматривать в полном объеме вопрос о создании Евразийского парламента. В частности, наделения его законодательными и контрольными полномочиями по аналогии с Европейским парламентом. Это в свою очередь сделает актуальным и постановку вопроса о порядке формирования Евразийского парламента на основе прямых демократических выборов", - заключил спикер ГД РФ.
Сергей Нарышкин напомнил, что с 1 февраля начал действовать первый межгосударственный регулирующий орган на постсоветском пространстве - Евразийская экономическая комиссия. Спикер Госдумы России считает, что основные ее решения потребуют приведения в соответствие с ними национальных законодательств, а значит, и предварительной парламентской экспертизы.
"Поэтому уже в ближайшее время необходимо наделить рядом существенных полномочий создаваемую Евразийскую межпарламентскую ассамблею. В частности, она должна будет разрабатывать основы законодательства в базовых сферах правоотношений, которые после рассмотрения Высшим евразийским экономическим советом приобретут директивный характер", - считает Нарышкин.
По его оценке, евразийская экономическая интеграция возможна только при вовлечении в этот процесс "широких слоев общественности наших стран", и в этом плане евразийский парламентский орган мог бы сыграть важную роль.
"Речь идет о выработке рекомендаций для Высшего евразийского экономического совета, обращениях с запросами и рекомендациями к Евразийской экономической комиссии, Евразийскому суду, а также к парламентам стран-членов и стран - партнеров нового интеграционного образования", - пояснил спикер.
По его словам, в рамках формируемого евразийского парламентского органа будут взаимодействовать парламентские делегации государств - членов ЕЭП: Беларуси, Казахстана и России, а также партнеров по сотрудничеству: Кыргызстана и Таджикистана, наблюдателей из других парламентов.