Беларусь и Россия сняли все разногласия по пассажирским авиаперевозкам
Как сообщалось, споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой.
По его словам, главное, на что ориентировались стороны во время переговоров, это интересы пассажиров. "Главное для авиаперевозчика - удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос - вторичен", - отметил он.
Как сообщалось, споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона заявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.
26 марта нынешнего года национальная авиакомпания "Белавиа" была вынуждена приостановить полеты в Москву из-за того, что Росавиация отозвала разрешение на выполнение национальным перевозчиком регулярных рейсов по маршруту Минск-Москва в летнем сезоне 2012 года. В ответ на российское решение белорусская сторона также отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов по данному направлению у всех российских компаний. В этот же день авиационные власти двух стран смогли договориться о временном возобновлении полетов.
5 апреля Министерство транспорта России прислало в Минск уведомление о том, что с 13 апреля Национальной авиакомпании "Белавиа" запрещено выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. "Белавиа" заявила о намерении в судебном порядке оспорить это решение.