САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Геннадий Лепешко: Прошлое своей семьи мы оцениваем по семейным альбомам и традициям

Геннадий Лепешко рассказал, как в Беларуси и России молодежи помогают сформировать иммунитет против недостоверной информации

Сегодня Беларусь и Россия обязаны ограждать молодежь от лживой информации, ведь фальсификации не исключены даже при изучении истории, говорит Геннадий Лепешко.
Фото: Пресс-служба ПС



Недостоверная информация, это как вирус. В отличие от лжи ее сразу не заметишь. Поэтому прививать вакцину правды надо с малых лет.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по безопасности и обороне, генерал-майор Геннадий Лепешко рассказал, как в Беларуси и России молодежи помогают сформировать иммунитет от разъедающей умы недостоверной информации.

ДРУЖБА С ГОДАМИ НЕ РЖАВЕЕТ


- На закате лета и ранней осенью в Союзном государстве проходят традиционные смены для наших суворовцев и кадетов. Конкурс туда – огромный, отбирают лучших из лучших.

- В августе побывал на союзной смене в «Орленке». Она проводится ежегодно с 2007 года. Позволяет учащимся не просто сдружиться, но и укрепляет основы их патриотического, нравственного и гражданского воспитания. Способствует уважительному и бережному отношению к истории народов Беларуси и России. В такой обстановке моделируются и закаляются важнейшие морально-волевые качества - честность, сдержанность, отзывчивость, доброта, любовь к труду. Ребята учатся быть ответственными, помогать друг другу, воспитывать дисциплинированность, которая понимается не как бездумное подчинение, а как осознанное и активное желание выполнить свой долг перед коллективом. Во время таких смен формируются творческие и талантливые личности, приверженцы семейных традиций, преданные народу и Отечеству - активные граждане.

- Еще на таких встречах завязывается дружба, которая сохраняется на долгие годы. Вот лично Вы поддерживаете связи с однокурсниками-суворовцами?

- Дружба помогает юношам и девушкам преодолеть тревоги, страхи и ощутить поддержку окружающих, проявить эмоциональную силу. Они учатся быть открытыми, доверять друг другу и решать конфликты мирно. Приезжая на смену ребята сталкиваются с новой средой и могут впасть в зависимость от собственных решений и поступков. В таких условиях развитие дружеских связей становится ключевым моментом для комфортного пребывания в лагере. Во время соревнований и конкурсов дети и подростки учатся сотрудничать, принимать совместные решения и распределять обязанности. Командная работа способствует развитию коммуникационных навыков и лидерских качеств. А взаимодействие в группе и умение строить дружеские отношения помогут им и в дальнейшей жизни. Благодаря такой слаженной работе они осознают важность взаимопомощи, поддержки и уважения к другим. Учатся быть толерантными и открытыми к различным идеям и мнениям.

Я закончил Минское суворовское военное училище более сорока лет назад и до сих пор поддерживаю связь с однокурсниками: общаемся, иногда встречаемся, по возможности помогаем друг другу. Такая дружба дорогого стоит.
 

ПРАВДА ПРОТИВ ФЕЙКОВ


 - В белорусских школах с 2021 года появились военруки. В чем их главная задача?

- Военруки нужны для совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся. Они проводят допризывную военную подготовку в десятых и одиннадцатых классах, а также учебно-полевой сбор и военно-патриотические факультативы. Знания полученные школьниками помогают сформировать у них морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества. Педагоги обязательно должны быть с активной гражданской позицией. Своим примером они привлекают ребят к участию в акциях, конкурсах, соревнованиях. На занятиях не ограничиваются только специальной подготовкой, а уделяют много времени изучению героических страниц истории Беларуси и подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

- Реально ли оградить школьников и студентов от фальсификации истории?

- Мы видим каким жестким нападкам подвергаются итоги Второй мировой войны. В этой обстановке Беларусь и Россия вынуждены ограждать своих граждан, особенно молодежь, от разъедающего умы воздействия политизированной и откровенно лживой информации. Важно говорить правду. А фальсификации могут возникнуть при изучении истории. И такие примеры известны. В 1990-е годы на волне перестройки появились учебники, в основу которых были заложены идеи отрицания всего положительного, что происходило в нашей стране при Советской власти. Авторы учебников брали за основу удобные для них тезисы, а потом подтверждали их фактами, вырванными из контекста. Более того: они забывали, что история любого государства – в том виде, в каком ее изучают дети, - не может быть негативной. Детей нужно воспитывать на позитивных примерах, и это мировая тенденция. Даже в самых демократических странах предпочитают забывать о «скелетах в шкафу».

В каждой стране существует понимание, что изучение истории в школе и учебники истории выполняют сугубо воспитательную функцию. В национальной истории США именно битва у атолла Мидуэй и трагедия Перл-Харбора считаются ключевыми событиями Второй мировой войны. Это их история. А для нас важны Сталинград и Курская дуга, потому что это победы нашего народа. История страны – как история семьи. Мы оцениваем прошлое своей семьи по семейным альбомам, традициям. И сегодня подрастающее поколение должно отчетливо представлять место и роль своей страны в мире, делом доказывать любовь к Родине.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Чтобы не запутаться в сети


- В 2024 - 25 учебном году десятиклассники будут изучать новый предмет – «История Беларуси в контексте всемирной истории». Там будет проанализирована попытка госпереворота 2020 года. Почему важно подробно рассказывать об этом?

- Школьники должны понимать, почему произошли те или иные события и как они связаны. Они должны уметь критически подходить к различной информации и хорошо ориентироваться в исторических процессах. Такого учебного предмета, дающего полное представление об происходящем, не хватало нашей системе образования. Новый подход помогает более наглядно показать основные направления общественного, культурного, экономического развития Беларуси в контексте событий, которые происходили в других странах и регионах. Что касается 2020 года, конечно, важно подробно рассказывать молодежи, как эти события готовились, кем они режиссировались, с какой целью. Главное не дать «заблудиться» нашим школьникам и студентам в потоке информации. Молодежь – наше будущее. В их руки будет передана судьба страны, поэтому они четко должны понимать все ценности свободного и независимого государства, в какой борьбе это достигалось и что нужно делать для их сохранения и приумножения.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также