САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Геннадий Лепешко: Прошлое своей семьи мы оцениваем по семейным альбомам и традициям

Геннадий Лепешко рассказал, как в Беларуси и России молодежи помогают сформировать иммунитет против недостоверной информации

Сегодня Беларусь и Россия обязаны ограждать молодежь от лживой информации, ведь фальсификации не исключены даже при изучении истории, говорит Геннадий Лепешко.
Фото: Пресс-служба ПС



Недостоверная информация, это как вирус. В отличие от лжи ее сразу не заметишь. Поэтому прививать вакцину правды надо с малых лет.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по безопасности и обороне, генерал-майор Геннадий Лепешко рассказал, как в Беларуси и России молодежи помогают сформировать иммунитет от разъедающей умы недостоверной информации.

ДРУЖБА С ГОДАМИ НЕ РЖАВЕЕТ


- На закате лета и ранней осенью в Союзном государстве проходят традиционные смены для наших суворовцев и кадетов. Конкурс туда – огромный, отбирают лучших из лучших.

- В августе побывал на союзной смене в «Орленке». Она проводится ежегодно с 2007 года. Позволяет учащимся не просто сдружиться, но и укрепляет основы их патриотического, нравственного и гражданского воспитания. Способствует уважительному и бережному отношению к истории народов Беларуси и России. В такой обстановке моделируются и закаляются важнейшие морально-волевые качества - честность, сдержанность, отзывчивость, доброта, любовь к труду. Ребята учатся быть ответственными, помогать друг другу, воспитывать дисциплинированность, которая понимается не как бездумное подчинение, а как осознанное и активное желание выполнить свой долг перед коллективом. Во время таких смен формируются творческие и талантливые личности, приверженцы семейных традиций, преданные народу и Отечеству - активные граждане.

- Еще на таких встречах завязывается дружба, которая сохраняется на долгие годы. Вот лично Вы поддерживаете связи с однокурсниками-суворовцами?

- Дружба помогает юношам и девушкам преодолеть тревоги, страхи и ощутить поддержку окружающих, проявить эмоциональную силу. Они учатся быть открытыми, доверять друг другу и решать конфликты мирно. Приезжая на смену ребята сталкиваются с новой средой и могут впасть в зависимость от собственных решений и поступков. В таких условиях развитие дружеских связей становится ключевым моментом для комфортного пребывания в лагере. Во время соревнований и конкурсов дети и подростки учатся сотрудничать, принимать совместные решения и распределять обязанности. Командная работа способствует развитию коммуникационных навыков и лидерских качеств. А взаимодействие в группе и умение строить дружеские отношения помогут им и в дальнейшей жизни. Благодаря такой слаженной работе они осознают важность взаимопомощи, поддержки и уважения к другим. Учатся быть толерантными и открытыми к различным идеям и мнениям.

Я закончил Минское суворовское военное училище более сорока лет назад и до сих пор поддерживаю связь с однокурсниками: общаемся, иногда встречаемся, по возможности помогаем друг другу. Такая дружба дорогого стоит.
 

ПРАВДА ПРОТИВ ФЕЙКОВ


 - В белорусских школах с 2021 года появились военруки. В чем их главная задача?

- Военруки нужны для совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся. Они проводят допризывную военную подготовку в десятых и одиннадцатых классах, а также учебно-полевой сбор и военно-патриотические факультативы. Знания полученные школьниками помогают сформировать у них морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества. Педагоги обязательно должны быть с активной гражданской позицией. Своим примером они привлекают ребят к участию в акциях, конкурсах, соревнованиях. На занятиях не ограничиваются только специальной подготовкой, а уделяют много времени изучению героических страниц истории Беларуси и подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

- Реально ли оградить школьников и студентов от фальсификации истории?

- Мы видим каким жестким нападкам подвергаются итоги Второй мировой войны. В этой обстановке Беларусь и Россия вынуждены ограждать своих граждан, особенно молодежь, от разъедающего умы воздействия политизированной и откровенно лживой информации. Важно говорить правду. А фальсификации могут возникнуть при изучении истории. И такие примеры известны. В 1990-е годы на волне перестройки появились учебники, в основу которых были заложены идеи отрицания всего положительного, что происходило в нашей стране при Советской власти. Авторы учебников брали за основу удобные для них тезисы, а потом подтверждали их фактами, вырванными из контекста. Более того: они забывали, что история любого государства – в том виде, в каком ее изучают дети, - не может быть негативной. Детей нужно воспитывать на позитивных примерах, и это мировая тенденция. Даже в самых демократических странах предпочитают забывать о «скелетах в шкафу».

В каждой стране существует понимание, что изучение истории в школе и учебники истории выполняют сугубо воспитательную функцию. В национальной истории США именно битва у атолла Мидуэй и трагедия Перл-Харбора считаются ключевыми событиями Второй мировой войны. Это их история. А для нас важны Сталинград и Курская дуга, потому что это победы нашего народа. История страны – как история семьи. Мы оцениваем прошлое своей семьи по семейным альбомам, традициям. И сегодня подрастающее поколение должно отчетливо представлять место и роль своей страны в мире, делом доказывать любовь к Родине.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Чтобы не запутаться в сети


- В 2024 - 25 учебном году десятиклассники будут изучать новый предмет – «История Беларуси в контексте всемирной истории». Там будет проанализирована попытка госпереворота 2020 года. Почему важно подробно рассказывать об этом?

- Школьники должны понимать, почему произошли те или иные события и как они связаны. Они должны уметь критически подходить к различной информации и хорошо ориентироваться в исторических процессах. Такого учебного предмета, дающего полное представление об происходящем, не хватало нашей системе образования. Новый подход помогает более наглядно показать основные направления общественного, культурного, экономического развития Беларуси в контексте событий, которые происходили в других странах и регионах. Что касается 2020 года, конечно, важно подробно рассказывать молодежи, как эти события готовились, кем они режиссировались, с какой целью. Главное не дать «заблудиться» нашим школьникам и студентам в потоке информации. Молодежь – наше будущее. В их руки будет передана судьба страны, поэтому они четко должны понимать все ценности свободного и независимого государства, в какой борьбе это достигалось и что нужно делать для их сохранения и приумножения.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  2. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  3. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  4. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  5. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  6. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  7. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана
  8. Мария Захарова: Запад пытается исказить информацию о применении системы «Орешник»
  9. «Ахмат» уничтожил группу военных в форме НАТО под Суджей
  10. Александр Лукашенко поздравил Галину Польских с днем рождения
  11. Российские атомщики получили в Беларуси награды за строительство БелАЭС
  12. Александр Лукашенко встретился с начальником штаба сухопутных войск вооруженных сил Пакистана
  13. Владимир Путин утвердил празднование в вооруженных силах Дня морской пехоты 27 ноября
  14. Парламентская ассамблея НАТО призвала передать Украине ракеты средней дальности
  15. Александр Лукашенко поздравил Яманду Орси с избранием Президентом Уругвая

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также