Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы
Пока в Львовской области радуются сносу всех памятников СССР, Россия и Беларусь гордятся славным прошлым и возводят новые монументы.
НАС НЕ ЗАПУГАЕШЬ
С членом Комиссии ПС по культуре, науке и образованию Ольгой Германовой мы общались сразу после тревожной ночи, когда ее родную Курскую область обстреляли укронацисты.
- Мы подверглись атаке 26 беспилотников самолетного типа, - рассказала «СВ» член Комиссии ПС по культуре, науке и образованию Ольга Германова. - Есть раненые, разрушения. ВРИО губернатора выехал в самые горячие точки, работает там вместе со службами. Когда идет агония, тогда враг просто бесчинствует от злобы. Именно это мы сейчас наблюдаем в Курской области. Больше всего досталось Судже, она подверглась самому массовому обстрелу. Естественно, помощь будет оказываться, тем более что дело уже идет к осени.
- Как держатся ваши земляки?
- Они ведут себя очень уравновешенно. Никакой паники нет. При том, что бесконечно воют сирены, знаете, как в Ленинграде было в блокаду. Они звучат у нас практически каждую ночь. Но мы адаптируемся, ничего. Меры предосторожности принимаются, бомбоубежища подготовлены. Дети из восточной части Курской области находятся в оздоровительных лагерях.
- Область продолжает работать, строить и так далее?
- Разумеется, в штатном режиме выполняются все проекты. Вот я буквально сейчас проехала несколько школ: их активно готовят к первому сентября. Ремонтируются библиотеки, институты. Область живет в сложных условиях, но все-таки живет и развивается. Нас не запугаешь.
- Знаем, что вы активно помогаете бойцам СВО.
- Мне кажется, что у нас нет таких людей, которые не оказывают такую помощь. Или денежную, или материальную. Многие плетут маскировочные сети – и дети, и взрослые, и старики.
Моя команда – общественники, помощники, доставляют на Донбасс гуманитарные грузы. Помогаем беженцам возвращаться в освобожденные регионы, где налаживается мирная жизнь. Передавали мы с коллегами и квадрокоптеры на линию соприкосновения, да много чего еще. У меня ведь в семье тоже участники СВО – у племянниц мужья офицеры. У одного двое мальчишек здесь, в Курской области. Так что помогаем, чем можем. Все общество в едином порыве работает на победу.
ЗАЩИТИЛИ ЯЗЫК
- Госдума ушла на каникулы. Вы были инициатором принятия многих законов, какими особенно гордитесь?
- Горжусь законом о русском языке и о Национальном словарном фонде, который предложил наш комитет. Его в течение года дорабатывали лингвисты, институты филологии. Действует требование, что на государственном уровне можно использовать только русские слова. Иностранные лишь в том случае, если им нет замены. Уже созданы порядка двадцати словарей в этом направлении. Но самое главное –к концу 2025 года должна появиться общедоступная цифровая платформа Национального словарного фонда. На одном ресурсе соберут данные словарей русского языка за последние триста лет. Каждый желающий сможет легко найти аналог иностранному слову-паразиту.
- Почему это так важно?
- Если поменять слово на иностранное, то в таком прочтении оно меняет еще и смысл. А если меняется смысл, то уничтожается культурная база российского государства. Чиновники и представители власти должны всегда помнить об этом, не вытаптывая русские слова официальных документах.
- Какие еще законы вы бы отметили?
- О поддержке семей военнослужащих. Это и льготы при поступлении в ВУЗы, юридическая защита женщин, чьи мужья находятся на фронте. Проговорены вопросы трудоустройства и защиты – их увольнять нельзя. Ну, и еще целый ряд законов, которыми мы, конечно, не ограничимся.
А БОМБЫ ЧЬИ?
- У каждого свой повод для гордости. Вот во Львовской области бахвалятся тем, что уничтожили все советские памятники. А вы пишите на своей страничке, что активно работаете над сохранением объектов культурного наследия.
- Вы ведь понимаете, почему они сносят памятники? Это ведь история, застывшая в камне. Уничтожая памятник, они уничтожают историю. Между прочим, свою собственную тоже. И это касается не только Украины.
Вот вам свежий пример. В Японии на мероприятии, посвященном бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, премьер-министр заявил, что Россия – это ядерная есть ядерная угроза. Но ни слова не сказано о том, кто же сбросил эти две бомбы на японцев. Сейчас растет японское поколение, которое даже понятия не имеет, кто бомбил. А многие абсолютно уверены, что это русские! Таким образом, уничтожая памятники, легче переписывать историю.
- Как на это реагировать?
- Они сносят, а мы будем ставить! Хотя иногда очень трудно сдерживать эмоции. Мой дед был ранен, когда освобождал Польшу. Он стал инвалидом. За что он ее получил? За то, чтобы избавить поляков от фашизма. Шесть миллионов поляков убили фашисты. А теперь памятники советским солдатам, как мой дед, стирают с лица земли.
КНИГИ ЖЕЧЬ НЕ СОБИРАЕМСЯ
Иноагентам покажут их место в библиотеках
- В первом чтении приняли поправки к закону о библиотечном деле, в которых говорится о литературе иноагентов. Такую литературу нужно убирать с полок, переводить на спецхранение, чтобы не рекламировать подобных персонажей. Было много дебатов – вот, мол, хотите нас перенести в 1933 год, когда в Германии сжигали книги! Ничего подобного. Мы ничего сжигать не собираемся, пусть хранятся в спецхране. Они могут понадобиться для научной работы, для аналитики, пригодятся политологам, историкам. В освобожденных регионах Донецкой, Херсонской области библиотеки формировались еще при Украине. Это фактически уникальное хранилище документов, наглядно показывающих, как перевирается история. Поэтому даже самые одиозные книги мы обязательно сохраним.
ПОБЕДУ НЕ ПРИВАТИЗИРУЕМ
Мемориал «Курская дуга» продолжает строиться
- Мы наконец-то пришли к пониманию со всеми инстанциями о выделении средств из бюджета «Союзного государства». Хочу поблагодарить Постоянный Комитет СГ, который очень много сделал. Совместными усилиями 306 миллионов найдены. Памятник планируем открыть на 80-летие Победы. Но на этом работа не остановится. Комплекс многоступенчатый, огромная территория и много чего еще предстоит сделать. Нужны огромные деньги - свыше полутора миллиардов рублей. ВРИО Губернатора мне сказал, что часть из них уже найдена. Мемориал должен стать не только памятником, но и предостережением на будущее.
- Вы ведь были на открытии первой очереди?
- Да, и прекрасно помню, как Владимир Путин вручал звезды «Героя России» танкистам прославленного экипажа «Алеша». Того самого, что один сражался против восьмерых танков противника и одержал победу. И это было, вы знаете, до мурашек, потому что на земле, по которой восемьдесят лет назад шли немецкие танки, мы вновь вручаем награды воинам, защищающим нашу землю.
- В скромном бюджете Союзного государства всегда находится средства для исторических мемориалов.
- То, что памятник на Курской дуге строиться за счет Союзного государства – очень символично. Что бы там не говорили – мы никогда не хотели приватизировать победу. Никогда! Победа добыта единством советского народа. Но самые большие потери понесли именно Россия и Беларусь. По Беларуси как будто дважды катком проехали. И если не мы сбережем эту память, то кто тогда сбережет?