В Минске прошло совместное заседание сразу четырех комиссий Парламентского Собрания
Сфера перевозок, логистика - кровеносная система союзной экономики. И тут самое главное - не забуксовать в дороге
Парламентарии решили не размениваться по мелочам и провели в Минске совместное заседание сразу четырех комиссий - по бюджету, налогам и финансовому рынку, промышленности и торговле, экономической политике и транспорту.
- Давайте собираться так чаще! Это и продуктивные решения, и экономия средств, - задал тон встрече модератор, председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов.
Начали с транспортной темы. Нужно упростить передвижение между странами: туристы и жители приграничных областей должны пересекать границу без лишних хлопот. Тем более календарь подсказывает: скоро сезон отпусков и турпоездок. К лету вовсю готовятся и отечественные авиакомпании - наперебой заявляют о новых направлениях.
- В декабре 2022 года мы договорились о полетах по схеме «треугольник». Это возможность авиакомпании совершать рейсы не только в другую страну, но и внутри ее. Способ позволяет увеличить количество региональных направлений, - уточнил заместитель Минтранспорта России Дмитрий Зверев.
Цифры красноречивее любых слов. Россия организует полеты в страну-соседку по восьми маршрутам - в неделю выходит примерно 52 рейса. «Белавиа» развивает девять направлений с частотой девяносто рейсов в неделю. Быстро и комфортно можно долететь до Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Сочи, Екатеринбурга, Перми, Уфы, Казани, Пскова и Калуги. В отпускной сезон раз в неделю планируется вылет к берегам Каспийского моря: Минск - Махачкала.
Один из главных вопросов - субсидирование пассажирских авиаперевозок между Беларусью и Россией. Здесь важно создать равные конкурентные условия. Субсидии на перелеты внутри России есть давно. Но взять и перенести эту практику на Союзное государство не так-то просто. Председатель Комиссии ПС по транспорту Евгений Москвичев привел такой пример:
- Профильным министерствам до сентября нужно найти единую формулу и выделять деньги из бюджетов России и Беларуси для субсидирования цен на билеты. К примеру, из Москвы во Владивосток летают самолеты, стоимость билета не более трех тысяч российских рублей. Все остальное субсидирует государство. Такой подход расширяет общение, развивает туризм, знакомит с историей.
Валерий Веренич, первый заместитель Минтранспорта и коммуникаций Беларуси, заверил, что в наших странах востребованы и железнодорожные перевозки:
- Между городами курсирует 26 поездов. С 2021 года наши столицы соединила «Ласточка» с высоким уровнем комфорта.
- Может быть, еще российские города-миллионники наладят новые маршруты с Беларусью? - поинтересовался Евгений Москвичев. - Время на раздумья - июнь - июль, чтобы в сентябре мы посмотрели, что еще запустить, и сразу сблизили тарифы. В России в этом году стоимость одного километра в РЖД уже уменьшена.
С коллегой согласился Юрий Панфилов, заместитель председателя Комиссии ПС по транспорту, член Комиссии ПС по промышленности и торговле. Воспользовавшись моментом, он передал пожелания от жителей Гомельского региона:
- Просят подкорректировать расписание на Новозыбков - время прибытия неудобное, нельзя построить маршрут так, чтобы за день решить бизнес-вопросы или встретиться с родными и вечером вернуться домой.
ВОЕНКА ПОД ПРИСМОТРОМ
Бюджет Союзного государства в 2024 году вырос почти на сорок процентов
Виктор Селиверстов проговорил проблемные моменты:
- По программам «Компонент-Ф» и «Военная инфраструктура» выполнение мероприятий за 2023 год составило ноль процентов с российской стороны.
Оказалось, что из-за бюрократических проволочек на этот год финансирование из союзной казны на «Компонент-Ф» предусмотрено только на четвертый квартал этого года.
- Такой подход может очередной раз привести к нарушениям финдисциплины, - сетовал Виктор Селиверстов.
Программа нацелена на создание новых образцов лазерной техники, применяемой для обработки различных материалов (в радиофотонике, высокоскоростной связи, термоядерном синтезе), и нашим странам во время санкционной войны нельзя упускать такие возможности.
Заместитель Госсекретаря, член Посткома СГ Владимир Амарин выступил в роли «казначея»:
- По сравнению с 2023 годом долевые отчисления увеличены на 38 процентов. На 2024 год доходы - 6,97 миллиарда рублей, расходы - 5,72 миллиарда.
Средства направят на финансирование 37 мероприятий и пяти программ. Особое внимание - совершенствованию объектов военной инфраструктуры. Ее страны-союзницы будут совместно использовать в интересах обеспечения региональной группировки войск.
Увеличили расходы на фестиваль «Молодежь - за Союзное государство», проект «Лечение граждан Беларуси и России с использованием протонной терапии», олимпиаду школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Помогут ребятам, проживающим в ДНР и ЛНР. Кроме традиционных ежегодных будут и новые мероприятия: к 80-летию со дня полного освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.
Заместитель госсекретаря СГ Алексей Кубрин рассказал, что утвержден проект по ремонту, реставрации, реконструкции и музеефикации Брестской крепости. Общий объем финансирования проекта в 2024 - 2026 годах составит 493 млн 888 тыс. российских рублей.
ПО ПОВЕДЕНИЮ НЕУД
Сергей Митин, председатель Комиссии ПС по промышленности и торговле, рассказал о безалаберной работе на местах
Так, Госкомитет по науке и технологиям Беларуси и Минобразования и науки России должны ежегодно отчитываться и предоставлять для рассмотрения в Совет министров СГ согласованные предложения по обновлению перечня приоритетных научно-технологических и инновационных программ и проектов.
Ведь сегодня союзные проекты способствуют импортозамещению, а это вопрос экономического суверенитета. Но, по словам парламентария, к делу подошли спустя рукава - спецперечень только дважды вносился на рассмотрение Совмина. Познакомившись с формальным отчетом, Сергей Митин увидел среди ответственных «мертвые души» - тех, кто уже давно перешел на другие должности, да и список не обновлялся чуть ли не с 2017 года. Ведомства получили оценку «неудовлетворительно» и до 14 июня должны актуализировать перечень.
Итогами двухдневного семинара по союзной собственности поделился Денис Кравченко, зампредседателя Комиссии ПС по экономической политике, член Комиссии ПС по промышленности и торговле:
- В числе приоритетов - учет и распоряжение имуществом, созданным в рамках Союзного государства. К концу года должны выйти на решение. Звучали предложения по поводу создания отдельного органа, который бы управлял этим имуществом, ведь его количество увеличивается с каждым годом. А это укрепление единого экономического пространства Союзного государства.