САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Благодаря союзному ОСАГО водителям из Беларуси и России не нужно будет тратить лишние деньги

Рулим на финишную прямую

Обычный полис станет действительным в двух странах уже в следующем году.
Фото: Алексей Майшев/РИА Новости


Нашли компромисс


Границы между Россией и Беларусью нет. Только вот, отправляясь, например, из Орши в Смоленск, водитель вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту». Хлопотно, неудобно, накладно. Тем более в последнее время россияне все чаще ездят в Беларусь. И в качестве туристов, и в командировки. Даже на новогодние праздники многие граждане страны-соседки предпочли Синеокую Стамбулу и Эмиратам. Самыми популярными зарубежными маршрутами для зимнего отдыха стали Минск, Гродно, Брест. Так что запуск союзной автогражданки можно сравнить с выделенной полосой на загруженном в час пик шоссе.

На заседании Комиссии ПС по законодательству и Регламенту в Минске эксперты разбирались, как сделать ее максимально удобной для автомобилистов.

Устраняют барьеры с марта 2021 года. Вариантов развития автомобильного сценария было несколько: распространение национальных полисов на всю территорию Союзного государства, создание единой системы и существенное снижение цены дополнительного полиса. Главной помехой была позиция страховщиков. Они доказывали, что условия автогражданки в двух странах сильно отличаются и для объединения надо ломать одну из систем, что тоже слишком накладно. Решали проблему союзные депутаты.

Дело сдвинулось с мертвой точки. Летом на шестьдесят четвертой сессии Парламентского Собрания приняли первый модельный закон об общей автогражданке. Компромиссный вариант, который устроил все стороны, нашли. Сейчас в фокусе вопрос: когда же договоренности вступят в силу?

Цифра против бумаги


- К нам поступил проект Указа Президента Беларуси № 530, которым предусмотрен новый договор страхования Союзного государства. Он будет действовать только в электронном виде. Обсуждая с коллегами сроки ввода общего ОСАГО, мы услышали дату - не раньше 1 октября 2024 года, - рассказал Сергей Осенко, начальник главного управления страхового надзора Минфина Беларуси.

- Это связано с изменениями в Федеральном законе об обязательном страховании? - уточнил Виктор Пинский, председатель Комиссии ПС.

- Да, все прописано в письме Центробанка. Готовы провести дополнительные консультации с российскими коллегами о введении бумажной формы страхования. На время, конечно, в качестве переходного варианта, перед запуском электронного формата. «Зеленую карту» сейчас выписывают по старинке, на бумажке.

Компенсации без пробуксовки


Важен и информационный обмен. Без него проект забуксует, на месте не будет возможности подтвердить подлинность страховки. 

- Ключевой момент - заключение договора в электронном виде и подтверждение действительности документа через запросы в информационных системах, - сказал Сергей Разуван, исполнительный директор российского бюро «Зеленая карта». - В проекте правил, разработанных с белорусскими коллегами, детально прописали порядок рассмотрения требований потерпевших, компенсацию расходов - они базируются на уже работающих в наших странах механизмах. Но позиция Минфина для меня сюрприз. Обращаю внимание: если мы будем вводить переходный период с бумажным полисом, нужно будет переписывать модельный закон.

Стоп!


Фальшивки — на обочину


А еще в наших странах могут гулять подделки.
Автоюристы могут выставлять страховым компаниям липовые иски.

- Если мы идем по пути признания фальшивых полисов ОСАГО - это дополнительные расходы и неизбежное увеличение стоимости. Поправки могут привести к тому, что союзное ОСАГО запустится даже не в 2024 году, а в лучшем случае в 2025-м, - уверен Сергей Разуван.

Начальник отдела регулирования имущественного страхования Банка России Сергей Бабич пояснил, что сейчас передают функции оператора автоматизированной информационной системы от РСА к специально созданной для этого организации со стопроцентным участием банка:

- В законе прописали сроки - 1 октября 2024 года, тогда эта организация станет полноценным оператором системы и фактически, и юридически.

Действующая информационная система РСА не подходит под требования модельного закона об ОСАГО. Основная заминка - в проверке полисов на бумажном носителе, ввести которые предлагали сябры.

- Предложили срок после 1 октября. Тогда у нас появится новый оператор, который и будет аккумулировать данные с возможностью их проверки в режиме реального времени.

Благодаря союзному ОСАГО водителям из Беларуси и России не нужно будет тратить лишние деньги


С октября следующего года автовладельцы уже смогут получать единые полисы. Опять же: это срок, который нам пообещали профильные ведомства и структуры, участвующие в разработке модельного закона. Мы этот вопрос взяли на контроль, будем его курировать. Если будут опаздывать, поможем.
Виктор ПИНСКИЙ, председатель Комиссии ПС


Для автостраховщиков разработают правила, в которых регламентируют процедуру признания того или иного случая страховым и порядка выплаты компенсаций. Стоимость союзного полиса не должна превышать цену уже существующих на нашем рынке. Принципиально подходили к вопросу. Уже договариваемся с профессиональными операторами страховых услуг, чтобы цена была ниже, чем существующие страховки.
Сергей СИВЕЦ, заместитель председателя Комиссии ПС

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сергей Караганов: Обезумевший запад гонит мир к ядерной войне, но «Орешник» его образумит
  2. Сергей Караганов: В Сибири абсолютно неисчерпаемая возможность развития
  3. Дмитрий Песков: Владимир Путин и Александр Лукашенко вряд ли покатаются на лыжах на саммите СНГ
  4. Президент Беларуси принимает участие в проведении новогоднего бала
  5. Беларусь и Россия прорабатывают создание совместного предприятия для производства союзного электромобиля
  6. Владимир Путин посетил Эрмитаж
  7. Владимир Путин поговорил по телефону с участницей благотворительной акции «Ёлка желаний»
  8. Дмитрий Медведев: Контракт с Министерством Обороны за год заключили почти 440 тысяч человек
  9. Валентина Матвиенко сказала, что переговоры по Украине начнутся в 2025 году
  10. Дмитрий Песков назвал разлив нефтепродуктов в Черном море экологической катастрофой
  11. Минский автомобильный завод представил электромусоровоз
  12. Владимир Джабаров: Запад проморгал самую масштабную трансформацию баланса сил в Иране
  13. Директор института Африки РАН: Создание русских школ в Африке надо ориентировать на целевую подготовку кадров
  14. Владимир Путин и Ильхам Алиев считают уровень достигнутых контактов высоким
  15. Беларусь продлила запрет на ввоз машин Skoda до конца 2025 года

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Ответы Владимира Путина на Прямой линии стали ярким посылом Западу

Ответы Президента РФ Владимира Путина на Прямой линии продемонстрировали торжество правды и стали ярким посылом Западу, заявила "Союзному вече" сенатор, член Комиссии Парламентского Собрания по культуре и член Комиссии Парламентского Собрания по науке и образованию Наталия Косихина.

Политика

Полковник СВР в отставке Андрей Безруков для «СВ»: Мы скоро увидим крах многих режимов

Профессор МГИМО, полковник службы внешней разведки в отставке Андрей Безруков в беседе с «СВ» сделал прогноз на будущее для некоторых ближневосточных стран.

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы чужие боялись

Олег Зинченко

Вместо того, чтобы бороться с мошенниками, Минцифры и Роскомнадзор задумались о запрете звонков в мессенджерах.

Взятки с хунты гладки

Павел Родионов

Зеленский пытается подкупить несогласных взять его в НАТО.

Трамп хочет съесть гренландскую рыбку

Анатолий Заусайлов

США не против купить у Дании самый большой остров на Земле

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также