Депутаты Парламентского Собрания обсуждают основные задачи государственной политики в сфере образования
В Ярославле сегодня проходит 72-е заседание постоянно действующего семинара при ПС по вопросам строительства Союзного государства «Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России»
Речь на нем шла об актуальных вопросах подготовки кадров высшей квалификации, о сохранении и развитии духовно-нравственных ценностей в системах образования Республики Беларусь и Российской Федерации, приоритетных направлениях развития системы среднего и высшего образования в современных условиях в Союзном государстве, а также об актуальных проблемах совершенствования и сближения систем образования Беларуси и России, сопоставимости образовательных программ, возможности унификации специальностей и квалификаций.
Тематика выбрана не случайно.
- Когда молодой император Николай I пригласил к себе в 1826-м году Александра Пушкина, то спросил его: «С чего начать реформы?». И тот ответил: «С образования». Ибо неокрепшие души пойдут за любым, — заявил председатель Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию Николай Бурляев.
По его словам, главная задача сейчас определить, что необходимо для объединения систем образования России и Беларуси, на какой опыт опираться и правильно ли, что у нас платная система образования и что западные ветры «выдувают» у нас все ценное.
- Надо вспомнить все хорошее, что было. Даже Джон Кеннеди говорил, что у нас лучшее образование в мире, — признался Николай Бурляев.
Заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию Анатолий Щастный, в свою очередь, отметил, что образовательная платформа у наших стран общая, и история у нас одна:
- Образование — основная платформа государственности. Наши и победы, и неудачи от того, как мы воспитываем, растим, образовываем своих детей, каких готовим специалистов.