Сбил на тротуаре. Скрылся
Что делать с электросамокатчиками, которые калечат и убивают пешеходов
- В этом году стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось больше чем в сорок раз, - привел страшные цифры Вячеслав Володин. - Одно из последних - когда в Москве электросамокатчик сбил пятилетнего ребенка и скрылся. Мальчику потребовалась госпитализация.
Произошло это в Южном Бутово - малыш шел по тротуару. Пока установить личность гонщика не удалось. Но шанс есть - он попал на видеокамеры. На днях подросток на Таганке снес девятилетнюю девочку. Скрылся. Пожилая женщина скончалась после наезда мужика на самокате - тоже сбежал. Через два дня поймали. И это лишь несколько примеров, тогда как счет по всей стране идет на сотни ЧП с тяжелым исходом.
- Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России. В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего - дети и пожилые люди.
Один из последних случаев: в Челябинске автомобилист сбил двух человек, ехавших на одном электросамокате по проезжей части.
Как решить проблему?
- Предлагаются разные пути. Как радикальные - полностью запретить прокат электросамокатов. Так и более умеренные - например, ограничить их скорость или места пользования. Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. Но есть над чем работать. Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде.
А КАК У ДРУГИХ?
+ В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение - перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьезные: де тысячи сингапурских долларов (1,4 тысяч долларов США) или до трех месяцев лишения свободы.
+ В Нидерландах - штраф 360 евро за езду на дорогах общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам.
+ В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф - до 50 тысяч иен (450 долларов), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трех месяцев.
+ В Париже ввели полный запрет электропроката.
ПУСТЬ ПОЛУЧАЮТ ПРАВА И НОМЕРА
Что предлагают россияне в телеграм-канале Вячеслава Володина.
+ Как минимум должно быть водительское удостоверение любой категории или просто возрастные ограничения. Еще момент по езде вдвоем на одном самокате: вдвоем всегда ездить сложнее и опаснее для себя и окружающих - наказывать за это жестко.
+ Если человек едет на самокате в состоянии алкогольного опьянения и имеет при этом водительское удостоверение, штрафовать или лишать на месяц прав.
+ Обязательные номера, как на авто. У нарушителей - конфискация средства передвижения.
+ Для начала надо учить правилам ПДД для велосипеда и самоката всех в школе.
+ Только получение прав (подкатегории А2), потому что возрастные ограничения не помогут, дурак может быть и великовозрастным.
+ Срочно нужно принимать меры - засилье гоняющих курьеров на всем, что может ехать.
+ Повысить штрафы до размера очень высоких + ограничение в получении водительских прав в случае наличия нарушений с электросамокатами.
+ Запретить ездить по тротуарам. Тротуары для пешеходов! Для СИМ должны быть свои дорожки.
+ На автомобильных дорогах они тоже не нужны. ПДД не знают и не соблюдают, создают хаос и опасность ДТП. Либо в резервации и велопарки/дорожки, либо пусть сдают на категорию. И кто будет контролировать их? Кто будет штрафовать, как?
+ Считаю любые ограничения - полумеры. Аварии с самокатчиками все равно будут продолжаться. Нужен полный запрет.