Работают на износ
Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики
Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать.
- Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15 процентов дешевле, чем по железной дороге, и на 25 процентов - чем на автомобиле, - посчитал Вячеслав Володин. - В регионах РФ, где расположены внутренние водные пути, создается 90 процентов ВВП и проживает 80 процентов населения.
В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.
Озвучил глава ПС и проблемы, которые нужно решать:
✔ Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами. Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос.
✔ Средний возраст пассажирских судов - 38 лет. Более 65 процентов речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более пятьсот единиц судов.
✔ Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
✔ Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70 процентов. Многие из них были построены в 50-60-х годах.
✔ Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями больше девяти тысяч специалистов в год. Это не закрывает потребности отрасли.
Чтобы обсудить, какие нужно принять законы, чтобы развивать речной пассажирский транспорт, спикер Госдумы отправился на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.