САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Занимательное ОСАГО

Депутаты очертили контуры общей транспортной системы Союзного государства и приняли первый модельный закон

Фото: БелТА

Перед кабинетной встречей - по традиции почтили память воинов-освободителей, возложив цветы у Вечного огня мемориального комплекса в Витебске.

ДИСЦИПЛИНА И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

В Союзном государстве успешно реализуются программы в космосе, электронике, безопасности, медицине, машиностроении. Наши страны продолжают помогать пострадавшим от боевых действий регионам. Но несмотря на такие серьезные статьи расхода, союзный бюджет выдержал тяжелый 2022 год, а «счета» содружества оказались в плюсе.

По словам Госсекретаря СГ Дмитрия Мезенцева, в прошлом году Союзное государство показало себя успешно именно с точки зрения прибыли.

- Доходная часть бюджета СГ в 2022 году выросла и составила около 4,6 миллиарда российских рублей. При этом расходная часть - 3,3 миллиарда. Профицит - 1,3 миллиарда.

Цифры прокомментировал спикер Госдумы, Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеслав Володин. Он напомнил депутатам, что сегодня мало поддерживать культурные, спортивные, образовательные проекты:

- Все это очень важно. Но крайне необходимо, чтобы было больше союзных программ, нацеленных на импортозамещение, развитие отечественной промышленности, сельского хозяйства. Давайте свои предложения, чтобы у нас была договорная позиция для разговоров с исполнительной властью. У нас есть средства, есть возможности увеличить бюджет, нужны исполнительская дисциплина и здравый смысл. И еще больше предложений.

Он привел в пример конкретную идею, которая после своего воплощения стала одним из брендов Союзного государства. Ржевский мемориал создали по инициативе тогдашнего Госсекретаря СГ Григория Рапоты. За три года его посетили около четырех миллионов человек.

ДЛЯ ОБЩЕНИЯ – ПРЯМОЕ СООБЩЕНИЕ

Форма работы, когда союзные депутаты заслушивают отчет представителей Правительств двух стран, стала традиционной с 2018 года по инициативе Вячеслава Володина. И в этот раз он задал тон дискуссии:

- Хочу спросить у коллег-депутатов: есть ли у нас прямое сообщение между - к примеру - Витебском и Псковом или Смоленском? Есть международное, но нет пригородного… Сфера перевозок, логистика - это кровеносная система союзной экономики. Чтобы водители не буксовали в дороге, необходимо ускорить создание правовой базы в этой сфере.

На правительственном часе депутаты обсудили работу единой транспортной системы Союзного государства: от авиаперелетов до железной дороги и ситуаций на автотрассах, связывающих Россию и Беларусь.

О достижениях, трудностях и перспективах в этой сфере рассказали профильные министры из РФ и РБ Виталий Савельев и Алексей Авраменко.

- Ведомства устраняют ограничения между государствами в области транспорта и создают равные условия для перевозчиков, - пояснил Алексей Авраменко.

Одним из первых подписали соглашение в области авиации. Есть договоренность увеличить число рейсов между Минском и Москвой. На Форуме регионов подпишут еще несколько документов, регламентирующих сотрудничество транспортников. Союзную программу по транспорту уже выполнили на девяносто процентов.

Виталий Савельев уверен, что совершенствование транспортной доступности и развитие межрегиональной кооперации, единых механизмов международных перевозок - приоритетные направления сотрудничества:

- РФ выполняет по семи маршрутам полеты с суммарной частотой пятьдесят рейсов в неделю. Белорусская сторона - полеты по шести маршрутам с частотой 76 рейсов в неделю. Хочу подчеркнуть, что это примерно в два раза больше, чем было в прошлом сезоне, когда белорусская сторона выполняла всего 35 рейсов, а мы - 28.

В этом году больше 75 тысяч белорусских перевозчиков получили разрешения перевозить грузы между Россией и государствами, не входящими в ЕАЭС. При этом в прошлом году их было выдано около 45 тысяч.

- Приводим к общему знаменателю требования о размещении объектов пригородного сервиса, по проектированию и строительству дорог.

Активно раскупают билеты на пассажирские поезда по востребованным направлениям. Между Россией и Беларусью курсирует двенадцать поездов от БЖД, столько же от РЖД и один совместный. В прошлом году по железным дорогам перевезли почти 2,5 миллиона пассажиров.

- С 2021 года между столицами курсирует «Ласточка» с высоким уровнем комфорта. Наши страны связывает «Поезд Памяти». С особым интересом знакомятся и с передвижным интерактивным музеем - «Поездом Победы». В прошлом году патриотическую экспозицию посетили больше 252 тысяч человек.

ПАМЯТЬ

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Не должно остаться «бесхозных» мемориалов и воинских захоронений

- Наш долг - сделать все, чтобы имена и подвиг павших героев не были забыты, - уверен Вячеслав Володин. - Мы с вами видим, что происходит в мире. Вашингтон и Брюссель делают все для того, чтобы переписать историю Второй мировой войны. Мы не можем этого допустить.

Он напомнил, что самым пострадавшим в этой войне был советский народ, в который входили русские, белорусы, украинцы, армяне, казахи, киргизы, грузины, представители других национальностей многонациональной страны - Союза Советских Социалистических Республик.

- Мы должны беречь память о наших дедах, прадедах, в каких бы странах мы ни проживали. Распад Советского Союза - для нас общая трагедия. Важно помнить, какой ценой досталась Победа, и делать все для того, чтобы сохранить историческое наследие.

И сохранение памятников должно быть одним из приоритетов для ПС.

- Казалось, мир навсегда избавлен от коричневой чумы, но спустя многие десятилетия коллективный Запад поддерживает неонацистов в разных уголках планеты. Грубо переписывают историю, уничтожают памятники советским воинам, Украина превращена в полигон для противостояния с Россией. Передавать память и сохранять исторические места - это задача без срока давности, вклад в ее выполнение должны внести в том числе парламентарии, - сказал заместитель Председателя ПС Иван Мельников.

В тесном сотрудничестве с регионами уже подготовили список объектов, которые нуждаются в ремонте и благоустройстве.

НОСИМ СВОЕ

ПРОИЗВОДСТВО В ПРИОРИТЕТЕ

Требуют внимания и проблемы легкой промышленности

Накануне сессии Вячеслав Володин посетил одно из ведущих предприятий легкой промышленности Беларуси - фабрику «Белвест», основанную в 1988 году. Здесь выпускают очень популярную в Беларуси и за ее пределами мужскую, женскую и детскую обувь из натуральной кожи.

Выступая перед союзными парламентариями, он привел фабрику в пример. Таким предприятиям стоит помогать, их необходимо законодательно поддерживать в рамках Союзного государства, считает Вячеслав Володин.

- Речь о поддержке производств легкой промышленности. Я общался с руководством «Белвеста», мы обсуждали, что происходит на рынке и необходимость помогать подобным предприятиям. Обратите внимание, мы успешно работаем в других сферах, но что касается легкой промышленности - обувщиков или текстильщиков, - им мы внимания практически не уделяем. В рамках кооперации России и Беларуси надо сделать все, чтобы поддержать подобные производства. Кроме того, надо обратить внимание на развитие IT-пространства Союзного государства. Да, тяжелее будет сводить бюджет, потребуется больше взаимодействия с министерствами финансов России и Беларуси, но лишь в таком случае мы получим конкретные результаты.

Эту идею поддержал и заместитель Председателя ПС Владимир Андрейченко. Оба спикера уверены, что Парламентское Собрание будет работать над законодательной поддержкой легкой промышленности. Ведь в отрасли трудятся миллионы граждан Союзного государства.

СКАЗАНО

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ, Госсекретарь СГ:

- Я присоединяюсь к совершенно справедливому посылу Вячеслава Володина и Владимира Андрейченко к парламентским комиссиям стать более вовлеченными партнерами в разработке программ Союзного государства и диалоге с министерствами-заказчиками на этапе подготовки программ, чтобы они были не результатом «кто быстрее добежал до высокого кабинета». Нужна общая включенность в работу Правительства и национальных лидеров по обеспечению конкурентоспособности и импортозамещения нашей экономики.

ПЕРСПЕКТИВЫ

НЕ ЗАСТЫВШАЯ ДОГМА

Появятся новые формы работы союзных парламентариев

Работа ПС - это не застывшая догма. Методы и формы парламентской работы постоянно совершенствуют. О чем и напомнил собравшимся в зале депутатам Вячеслав Володин:

- Мы сегодня работаем в Витебске. Следующее заседание тоже проведем в регионе. Такие

мероприятия, особенно в приграничных областях, помогают нам оперативно реагировать на запросы общества. Парламентский час стал для нас уже традиционным.

Но сессии проводят два раза в год. Это недопустимо мало для совместной работы с Правительствами. Поэтому будет правильно практику интегрировать в работу Совета Парламентского Собрания - мы можем чаще встречаться с нашими коллегами из исполнительной власти исходя из стоящих перед нами актуальных задач. Конечно, это повысит нагрузку, но и эффект будет значительным, когда речь идет о создании законодательной базы для нашей экономики. Мы должны выходить на принятие модельных законов. Пока отрабатываем порядок работы над такими документами на примере ОСАГО.

ЗА РУЛЕМ

СВОБОДНЫЕ ПОЛИСЫ

Какой будет общая автостраховка и кому стоит задуматься о ее покупке?

По словам председателя Комиссии ПС по законодательству и Регламенту Виктора Пинского, после принятия модельных документов об общей «автогражданке» будут подготовлены изменения в законодательство России и Беларуси. В правительствах двух стран готовы вести эту работу синхронно.

- Это послужит укреплению экономической и политической самостоятельности наших стран на фоне санкций. В частности, после выхода ЕС, Великобритании и Швейцарии из двустороннего соглашения с Россией и Беларусью о взаимном признании страхового полиса «Зеленая карта».

Если единый полис покажет эффективность, к новой системе могут подключиться и другие страны ЕАЭС:

- У автовладельцев появится возможность приобрести страховку, действующую на всей территории Союзного государства. Документ предусматривает покрытие страховых случаев в соответствии с законами страны, где произошла авария. При этом существующие системы страхования никуда не денутся. Стоимость единого полиса на два государства будет ниже, чем покупка двух отдельных в каждом государстве. Документ будет выгоден в первую очередь перевозчикам, путешественникам и жителям приграничных территорий.

Сейчас автостраховка покрывает случаи только на территории государства, где зарегистрирована машина. Пока что при въезде в Россию или в Беларусь нужно приобретать дополнительно международный полис - «Зеленую карту».

ИНИЦИАТИВА

НАВЕДЕМ ПОРЯДОК

Комиссиям ПС предложили провести крупную инвентаризацию

С такой идеей выступил председатель Комиссии по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов. По мнению парламентария, до марта 2024 года надо пересчитать и систематизировать все имущество, приобретенное или созданное в результате работы союзных программ. Кроме того, надо актуализировать внесенные ранее сведения.

- С 1998 года реализовано больше ста программ, проектов и мероприятий. Например, хотя бы программа комбикормов, в которую было вложено 517 миллионов рублей. Она принесла прибыль 2,2 миллиарда рублей. Обращаемся к председателям всех комиссий: необходимо рассказать о результатах самых эффективных или, наоборот, неэффективных программ. Надо точно выяснить, как они работали в течение последних 25 лет.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также