САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Топливный баланс

Как продвигается унификация рынков нефти и нефтепродуктов, союзные парламентарии обсудили прямо на заводе «Нафтан» - белорусском промгиганте по переработке черного золота

Фото: БелТА

ГОРОД В ГОРОДЕ

Место встречи - Новополоцк. Один из самых «юных» городов Беларуси на днях отметил 65-летие. Появлением на карте он обязан Всесоюзной ударной комсомольской стройке, которая началась в марте 1958 года. На призыв строить крупнейший промышленный комплекс откликнулась молодежь от Бреста до Владивостока. Поехать в те края было особой трудовой романтикой. Строительство «Нафтана» стало «триггером» для трансформации этих мест в мощный промрегион.

В феврале 1963 года здесь получили первый бензин, событие и стало символическим днем рождением белорусской нефтехимии. Промгигант за шестьдесят лет переработал больше восьмисот миллионов тонн черного золота. Сегодня «Нафтан» - флагман важнейшей для экономики отрасли. Модернизация завода, увеличение глубины переработки нефти, освоение передовых технологий и новых видов продукции помогли предприятию выдержать санкционный шторм, нарастить мощности и остаться в авангарде промышленности. Даже в эпоху варварских ограничений завод работает с оптимальной загрузкой и производит продукцию по плану. В этом убедились и союзные парламентарии.

Перед тем как отправиться на экскурсию, гостям выдали белые каски, хоть на улице и жара плюс 25, - правила безопасности никто не отменял. Территория предприятия - настоящий город в городе. Сверкающие на солнце установки размером с многоэтажку, длинные лабиринты труб - дух захватывает!

- Завершаем самую масштабную программу инвестиционного развития - ввели в эксплуатацию комплекс замедленного коксования. Этот проект стал новым и уникальным опытом не только для завода, но и для Беларуси. Глубина переработки - 92 процента. Доля светлых нефтепродуктов - больше семидесяти процентов, - с гордостью рассказывает Игорь Батурин, начальник комплекса замедленного коксования «Нафтана».

КЗК - цепочка связанных между собой девятнадцати объектов. Главный среди них - установка замедленного коксования. Здесь в январе прошлого года получили новинку - нефтяной кокс, который применяют как топливо в цементной и энергетической промышленности. Коксовая этажерка - одно из самых высотных сооружений в Беларуси, где эксплуатируют технологическое оборудование. Ее высота около 138 метров.

- С Россией активно сотрудничаете? - первым делом интересуются парламентарии.

- Предприятие закупает у промышленников в РФ технологическое оборудование, материалы, химические компоненты, катализаторы. Развивается взаимное сотрудничество для импортозамещения. На российский рынок отгружаем в том числе нефтяной кокс. Поставки за первое полугодие 2023 года увеличили в 2,8 раза, - уточнил Игорь Батурин.

После мини-экскурсии Алексей Кушнаренко, председатель Комиссии ПС по энергетике и транспорту, отметил, что место для заседания выбрали не случайно:

- Посетили градообразующее предприятие «Нафтан», работа которого напрямую зависит от взаимоотношений Беларуси и России. Это доверительные отношения союзников, которые поддерживают друг друга. Также мы с коллегами планируем побывать на Мозырском НПЗ.

КИЛОМЕТРЫ КОМФОРТА

Транспортная система, связывающая все отрасли воедино, сродни кровеносной в организме - все должно работать четко и без сбоев.

Как бы ни вставляли нашим перевозчикам санкционные палки в колеса, мы четко следуем намеченным планам. По всем видам транспорта принимают оперативные решения.

- Союзную программу по созданию единой транспортной системы выполнили на 85 процентов, - привел цифры Алексей Кушнаренко.

Подробнее о проделанной работе рассказали руководители транспортных ведомств.

- Реализованы поручения в области железнодорожного, водного транспорта, дорожного хозяйства, цифровизации, - рассказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев. - Второго июня подписали соглашение между Росавиацией и МЧС Беларуси для поиска и спасения людей. До конца июня будет еще два межправительственных соглашения в сфере автомобильного и воздушного транспорта.

Не обошлось и без острых углов. Эмоционально, но аргументированно выступил член комиссии Евгений Москвичев:

- Я вчера выехал из Москвы и приехал в Полоцк. Лично оценил ситуацию на дороге. Нужно расширять и совершенствовать инфраструктуру. На дорогу ушло много времени. Почему на трассах нельзя разрешить вместо девяноста километров в час - 110 или 115? Это же наше союзное сообщение. Мы должны найти такие варианты решений, чтобы движение было безопасным, но в то же время быстрым. Да, есть вопросы по финансированию, но мы не должны ждать 2030 года, когда бюджеты будут «большие и богатые».

- Обидно слышать, что наши министерства недорабатывают и якобы не стремятся к развитию инфраструктуры, увеличению скоростей и повышению безопасности пассажиров. Мы этим занимаемся каждый день, - ответил замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина. - Перспектива высокоскоростного движения, повышения скорости на участках трассы М1 тоже в фокусе внимания. Мы открыты для предложений. Парламентарии могут участвовать в наших заседаниях. Последние цифры показывают, что мы увеличиваем перевозки грузов и пассажиров.

Скоро комиссия представит свои идеи по взаимодействию транспортных ведомств и пути решения проблем. Проработают отмену разрешений на международные автоперевозки грузов в другие страны и из них, согласуют условия доступа к каботажным перевозкам по России для белорусских водителей.

ДОСЛОВНО

Григорий Рапота, заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике и транспорту:

- Особое внимание в наших странах уделяют развитию международных транспортно-логистических коридоров. В Союзном государстве предпринимают меры, чтобы минимизировать возможные проблемы в этом направлении. В транспортной сфере достигли результатов: увеличилось число авиационных сообщений, появилась большая координация в грузоперевозках.

Есть планы по портовым сооружениям - через них могли бы идти белорусские товары. Но этого недостаточно. Необходимо думать о радикальном улучшении транспортного железнодорожного сообщения между Минском, Санкт-Петербургом и Москвой, этого «золотого треугольника». На заседании прозвучало предложение построить высокоскоростные железные дороги для пассажирских перевозок. К слову, современные технологии позволяют использовать их и для доставки некоторых видов грузов.

На фоне санкций нужно рассматривать этот проект не только с точки зрения прибыли, но и как важный социально-политический вопрос.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  2. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  3. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  4. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  5. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  6. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  7. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  8. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  9. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  10. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  11. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  12. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  13. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  14. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  15. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также