САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Топливный баланс

Как продвигается унификация рынков нефти и нефтепродуктов, союзные парламентарии обсудили прямо на заводе «Нафтан» - белорусском промгиганте по переработке черного золота

Фото: БелТА

ГОРОД В ГОРОДЕ

Место встречи - Новополоцк. Один из самых «юных» городов Беларуси на днях отметил 65-летие. Появлением на карте он обязан Всесоюзной ударной комсомольской стройке, которая началась в марте 1958 года. На призыв строить крупнейший промышленный комплекс откликнулась молодежь от Бреста до Владивостока. Поехать в те края было особой трудовой романтикой. Строительство «Нафтана» стало «триггером» для трансформации этих мест в мощный промрегион.

В феврале 1963 года здесь получили первый бензин, событие и стало символическим днем рождением белорусской нефтехимии. Промгигант за шестьдесят лет переработал больше восьмисот миллионов тонн черного золота. Сегодня «Нафтан» - флагман важнейшей для экономики отрасли. Модернизация завода, увеличение глубины переработки нефти, освоение передовых технологий и новых видов продукции помогли предприятию выдержать санкционный шторм, нарастить мощности и остаться в авангарде промышленности. Даже в эпоху варварских ограничений завод работает с оптимальной загрузкой и производит продукцию по плану. В этом убедились и союзные парламентарии.

Перед тем как отправиться на экскурсию, гостям выдали белые каски, хоть на улице и жара плюс 25, - правила безопасности никто не отменял. Территория предприятия - настоящий город в городе. Сверкающие на солнце установки размером с многоэтажку, длинные лабиринты труб - дух захватывает!

- Завершаем самую масштабную программу инвестиционного развития - ввели в эксплуатацию комплекс замедленного коксования. Этот проект стал новым и уникальным опытом не только для завода, но и для Беларуси. Глубина переработки - 92 процента. Доля светлых нефтепродуктов - больше семидесяти процентов, - с гордостью рассказывает Игорь Батурин, начальник комплекса замедленного коксования «Нафтана».

КЗК - цепочка связанных между собой девятнадцати объектов. Главный среди них - установка замедленного коксования. Здесь в январе прошлого года получили новинку - нефтяной кокс, который применяют как топливо в цементной и энергетической промышленности. Коксовая этажерка - одно из самых высотных сооружений в Беларуси, где эксплуатируют технологическое оборудование. Ее высота около 138 метров.

- С Россией активно сотрудничаете? - первым делом интересуются парламентарии.

- Предприятие закупает у промышленников в РФ технологическое оборудование, материалы, химические компоненты, катализаторы. Развивается взаимное сотрудничество для импортозамещения. На российский рынок отгружаем в том числе нефтяной кокс. Поставки за первое полугодие 2023 года увеличили в 2,8 раза, - уточнил Игорь Батурин.

После мини-экскурсии Алексей Кушнаренко, председатель Комиссии ПС по энергетике и транспорту, отметил, что место для заседания выбрали не случайно:

- Посетили градообразующее предприятие «Нафтан», работа которого напрямую зависит от взаимоотношений Беларуси и России. Это доверительные отношения союзников, которые поддерживают друг друга. Также мы с коллегами планируем побывать на Мозырском НПЗ.

КИЛОМЕТРЫ КОМФОРТА

Транспортная система, связывающая все отрасли воедино, сродни кровеносной в организме - все должно работать четко и без сбоев.

Как бы ни вставляли нашим перевозчикам санкционные палки в колеса, мы четко следуем намеченным планам. По всем видам транспорта принимают оперативные решения.

- Союзную программу по созданию единой транспортной системы выполнили на 85 процентов, - привел цифры Алексей Кушнаренко.

Подробнее о проделанной работе рассказали руководители транспортных ведомств.

- Реализованы поручения в области железнодорожного, водного транспорта, дорожного хозяйства, цифровизации, - рассказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев. - Второго июня подписали соглашение между Росавиацией и МЧС Беларуси для поиска и спасения людей. До конца июня будет еще два межправительственных соглашения в сфере автомобильного и воздушного транспорта.

Не обошлось и без острых углов. Эмоционально, но аргументированно выступил член комиссии Евгений Москвичев:

- Я вчера выехал из Москвы и приехал в Полоцк. Лично оценил ситуацию на дороге. Нужно расширять и совершенствовать инфраструктуру. На дорогу ушло много времени. Почему на трассах нельзя разрешить вместо девяноста километров в час - 110 или 115? Это же наше союзное сообщение. Мы должны найти такие варианты решений, чтобы движение было безопасным, но в то же время быстрым. Да, есть вопросы по финансированию, но мы не должны ждать 2030 года, когда бюджеты будут «большие и богатые».

- Обидно слышать, что наши министерства недорабатывают и якобы не стремятся к развитию инфраструктуры, увеличению скоростей и повышению безопасности пассажиров. Мы этим занимаемся каждый день, - ответил замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина. - Перспектива высокоскоростного движения, повышения скорости на участках трассы М1 тоже в фокусе внимания. Мы открыты для предложений. Парламентарии могут участвовать в наших заседаниях. Последние цифры показывают, что мы увеличиваем перевозки грузов и пассажиров.

Скоро комиссия представит свои идеи по взаимодействию транспортных ведомств и пути решения проблем. Проработают отмену разрешений на международные автоперевозки грузов в другие страны и из них, согласуют условия доступа к каботажным перевозкам по России для белорусских водителей.

ДОСЛОВНО

Григорий Рапота, заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике и транспорту:

- Особое внимание в наших странах уделяют развитию международных транспортно-логистических коридоров. В Союзном государстве предпринимают меры, чтобы минимизировать возможные проблемы в этом направлении. В транспортной сфере достигли результатов: увеличилось число авиационных сообщений, появилась большая координация в грузоперевозках.

Есть планы по портовым сооружениям - через них могли бы идти белорусские товары. Но этого недостаточно. Необходимо думать о радикальном улучшении транспортного железнодорожного сообщения между Минском, Санкт-Петербургом и Москвой, этого «золотого треугольника». На заседании прозвучало предложение построить высокоскоростные железные дороги для пассажирских перевозок. К слову, современные технологии позволяют использовать их и для доставки некоторых видов грузов.

На фоне санкций нужно рассматривать этот проект не только с точки зрения прибыли, но и как важный социально-политический вопрос.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  2. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  3. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  4. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  5. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана
  6. Мария Захарова: Запад пытается исказить информацию о применении системы «Орешник»
  7. «Ахмат» уничтожил группу военных в форме НАТО под Суджей
  8. Александр Лукашенко поздравил Галину Польских с днем рождения
  9. Российские атомщики получили в Беларуси награды за строительство БелАЭС
  10. Александр Лукашенко встретился с начальником штаба сухопутных войск вооруженных сил Пакистана
  11. Владимир Путин утвердил празднование в вооруженных силах Дня морской пехоты 27 ноября
  12. Парламентская ассамблея НАТО призвала передать Украине ракеты средней дальности
  13. Александр Лукашенко поздравил Яманду Орси с избранием Президентом Уругвая
  14. Главная новогодняя ель России приедет в Кремль из подмосковной деревни Знаменка
  15. Владимир Путин: Россия - крупнейший экономический партнёр Казахстана

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также