Ой, назови еще медведя зайкой!
В Литве хотят переименовать Россию в Московию
Как известно, у наркоманов процесс самоуничтожения начинается с малой дозы. Потом зависимость растет, нюхать, глотать и колоть с каждым разом приходится все больше, пока не наступает естественный летальный конец (для данной категории идиотов больше подходит слово «капец»).
Очень похожий суицидальный процесс, с приближающимся полным капцом, происходит на колонизированных англосаксами территориях близкой нам Европы.
Сначала они метили свое пространство по-маленькому: переименовывали деревеньки, улочки, потом занялись проспектами, площадями, ломали памятники, снимали памятные доски, а вот на днях приспичило им сходить по-большому, но уже на чужую территорию, и там по-своему обозвать целый город. В их болезненном воображении Калининград должен теперь называться то ли Караляучусом, то ли Крулевцом.
И пока искренне сочувствующие простому населению лимитрофов россияне недоуменно крутили пальцами у виска, депутат Сейма Литвы Раймундас Лопата решил увеличить дозу политического психотропа и предложил… («А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?») переименовать Россию в Московию.
Чтоб хоть как-то обосновать эту свою эпатажную дичь, господин Лопата, конечно, поднатужился и испустил в окружающее инфопространство мутноватое облако псевдоисторического и не менее псевдонаучного тумана, в котором, однако, никак не упоминается о том, что в становлении Великого княжества Литовского белорусы и северные украинцы принимали гораздо большее участие, чем малочисленные и тогда еще диковатые племена жемайтов, аукштайтов и дзуков, потомком которых является сам Раймундас Лопата.
В начале июня, на широко анонсированных посиделках под мечтательно-инфантильным названием «Интеллектуальная самостоятельность Литвы», взбодренные неожиданным вниманием властей литуванские историки, философы, лингвисты, конечно же, скорбно промолчат о том, что главный документ ВКЛ - Статут 1588 года написан на старобелорусском, а не на жемайтском языке.
Вообще-то вполне естественно, что человек, приговоренный пожизненно носить фамилию Лопата, нервно относится к этимологии и всякого рода топонимам и придает этому чрезмерное значение. Но в данном случае кроме желания напакостить, плюнуть в сторону оппонента в действиях вильнюсского деятеля во всей своей голой пошлости просматривается еще и холуйская попытка хоть чем-то угодить заокеанскому сутенеру. А это противно.
Понятно, что очумелым руководителям Прибалтийских Вымиратов (кстати, почему бы не сделать это словосочетание официальным названием нынешней Прибалтики?) надо поддерживать высокий градус антирусской истерии как один из способов отвлечь свое население от нерешаемых проблем. Для этого и делаются подобные заявления.
Но выглядит все это глупо. Это как прийти в лес и сказать медведю, что теперь он переименован в зайчика… Ну-ну, попробуйте.
Геннадий Давыдько, председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи.