Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Парламентское Собрание


На зону с чистой совестью

Суд приговорил главного редактора экстремистского телеграм-канала к восьми годам заключения

В святые майские дни противно вспоминать о коллаборантах и предателях, но, как ни крути, эти гнусные субъекты весьма заметно участвуют в любых мятежах и войнах и часто вершат еще большие зверства, чем их наниматели. Но потом, представ перед судом, они очень стараются находить душещипательные слова, чтобы оправдать свою низость.

Вот и один из главных интернет-растлителей молодых умов, политический педофил Роман Протасевич, который сначала предал Родину, а потом и тех, кто вместе с ним организовывал массовые беспорядки, разжигал социальную вражду, призывал к захвату власти, публично оскорблял и клеветал на президента, перед судом раскаивался: «Я был молод, горяч и глуп… моим искренним желанием было изменить жизнь народа и страны к лучшему, но я серьезно ошибся, выбрал неправильный путь».

Ясно, что он снова озабочен только своим комфортным существованием. Судьбы наивных балбесов, которых он подстрекал к протестам, выталкивал на площади и баррикады, которых побуждал организовать травлю госслужащих и законопослушных граждан, его не волнуют. А между тем это тысячи молодых людей. Кто-то из них отбывает срок, сбежал за границу, лишился карьеры, семьи… А кто-то, поверив преступнику, пошел воевать за нацистов и уже мертв.

Ни одного слова в адрес обманутых и преданных им людей Иуда Протасевич не сказал.

А в августе 2020-го, после президентских выборов в Беларуси, он находил слова, призывал к свержению государственной власти. И не важно, что он сам тогда был за границей и ничем не рисковал. Главное, что число читателей его телеграм-канала за несколько дней выросло с трехсот тысяч до 1,8 миллиона человек.

Протасевич называл себя тогда «первым в истории журналистом-террористом» - то есть очень хорошо понимал, что творит. 

Но его задержали. И он сразу сдулся, начал сотрудничать с властями, раскаялся, признался, что действовал в интересах Запада, как и вся оппозиция. Плакал, смотрел в объектив честными вытаращенными глазами, и было ясно: предатель готов на все, чтоб только помиловали.

И вот приговор - восемь лет лишения свободы.

До его вступления в законную силу Протасевич какое-то время будет на свободе и может попытаться обжаловать приговор.

И в самом деле, почему бы его не простить?

Он ведь покаялся, признал вину, готов работать в пользу государства. Поверить ему сложно: предавший однажды, как известно, и трижды предаст. Оставь этого гражданина на свободе, тысячи одураченных им могут предъявить претензии. Так что и ему лучше: с чистой, не отягощенной угрызениями совестью отправится на зону.

Казалось бы, какое нам дело до некрупного двухгодичной давности предателя?

Историю его наказания должны знать те, кто готов предать, поджечь лес, совершить диверсию, кто вынашивает мечту разбогатеть на лихости в соцсетях, кто думает: потом покаюсь и простят. Не простят. Время лихое.

Геннадий Давыдько, председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи.