Курсы по надуванию шариков
Каждый двадцатый россиянин был рад обмануться с помощью «инфоцыганки» Блиновской
Налоги платить надо - это ясно всем. Недобросовестные граждане делать этого не хотят - тоже общеизвестный факт. Компетентные органы чуть ли не каждый день уличают их в налоговой нечистоплотности и привлекают к ответственности. В законопослушном обществе этот рутинный процесс никакой особой реакции обычно не вызывает.
Но если в руки правосудия попадается высокий чиновник, известный политик, спортсмен или артист, новость о его финансовом грехе и возможном наказании обывателя, как правило, сильно радует.
Так случилось и в этот раз. Изловили интернет-деятельницу Елену Блиновскую, которая успешно монетизировала для себя чужую жажду успеха. Ничего особенного, кроме астрономической суммы неуплаченных налогов, в этом событии нет. Делом своим она занималась законно, и наивные люди сами к ней тянулись.
Человеку свойственно мечтать, стремиться к успеху, достатку, славе. Но достичь всего этого большинству людей хочется, не прилагая особых усилий: выпил таблетку - и похудел, купил амулетик - и выздоровел, лекцию послушал - и разбогател.
Именно тотальный инфантилизм используют предприимчивые личности, не отягощенные моральными принципами. При этом сами они изначально способные, креативные и усидчивые. Раскрутить блог, сделать его постоянным источником дохода не так и просто. У Блиновской получилось.
Люди под ее кураторством самозабвенно колдовали над исполнением желаний, раскрывали сексуальность, укрепляли дружбу, надували шарики с засунутыми в них записками и отправляли их в воздух… И не важно, что результата не было, - процесс завораживал, и ощущение реальных стараний успокаивало.
В налоговой подсчитали, что курсы предприимчивой блогерши прошел каждый двадцатый россиянин. А стоимость одного марафона достигала сотен тысяч рублей.
Елена Блиновская и тогда знала, и сейчас понимает истинную цену своих советов. Но люди идут, несут деньги, значит - им это надо.
Конечно, предприимчивая дама рассчитается с государством и, скорее всего, продолжит свою деятельность, может даже на еще более масштабном уровне (антиреклама - тоже реклама). Да и нам нет дела до финансовых потерь граждан, которые добровольно платят за весьма специфические услуги.
Но следует один очень неприятный и пугающий вывод: если обычная женщина, нахватавшаяся приемчиков и тезисов из «тренингов» зарубежных коучей, смогла охмурить миллион взрослых платежеспособных людей, то как же легко специально подготовленным профессионалам манипулировать этим миллионом во время электоральных кампаний! А они на носу и в России, и в Беларуси. Доступ к ушам, глазам и сердцам наших доверчивых сограждан для хорошо финансируемых информационно-психологических войск врага открыт.
Много сделано силовиками и парламентариями наших стран для усиления информационной безопасности. Чужой аэростат на свою территорию мы не пропустим, но в это время кто-то у нас под носом будет надувать наши шарики и вкладывать в них свои записочки.
Геннадий Давыдько, председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи.