САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Ловится рыба – от металлургов спасибо!

Только в 2023 году в РФ построят двадцать судов для добычи биоресурсов. Это и разнообразит наш стол, и даст мощный стимул для роста всей экономики

«Лучшая рыба – это колбаса!» - шутили в Советском Союзе. Обитатели морей и рек престижной едой тогда не считались, кроме, разумеется, элитных сортов типа севрюги или осетрины. Теперь отношение изменилось, доля рыбки, употребляемой в пищу, значительно выросла на душу населения. Ну, а чтобы ее добывать, нужно строить специальные корабли, причем на заграницу надеяться уже не приходится. О трудностях и удачах рыбохозяйственной отрасли на специальной пресс-конференции рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, промышленности и торговли Сергей Митин.

УДАРНЫЕ ТЕМПЫ

- Сейчас в России добывают примерно пять миллионов тонн биоресурсов в год, - рассказал российский сенатор. — Это хорошая цифра, позволяющая выполнить и доктрину продовольственной безопасности, и отправлять продукцию на экспорт. Но надо двигаться дальше. Еще в 2017 году мы приняли так называемый закон «квоты под киль», позже он был доработан. Суть в следующем: инвестор строит рыбопромысловое судно и получает под него право на добычу биоресурсов.

Первый этап квот предусматривает создание 105 кораблей – 64 рыболовных и 41 для вылова крабов. Программа грандиозная. Сегодня в ней участвуют 16 судостроительных заводов.  А ведь даже в Советском Союзе крупнотоннажные суда у нас не строились, их заказывали как правило в странах Восточной Европы.

Сложности возникли сразу: нужно было разработать конструкторско-технологическую документацию. Первое время ее брали у зарубежных производителей, перерабатывая под наши стандарты, условия, требования морского регистра. Создавали технические мощности и так далее. Было сложно, но насколько получается – судите сами.

Если за десять лет с 2009 года по 2019-ый в России построили всего пять судов средней тоннажности, то с 19-го по 2022-ой – десять, в том числе крупнотоннажных. А за два месяца этого года – уже четыре судна! Всего же за 2023 мы намерены построить двадцать судов. По мнению представителей министерства промышленности, к 2005-2006-му все 105 кораблей будут готовы.  

УКРАЛИ МИЛЛИАРДЫ

А как же санкции? Ведь ими обложили нашу промышленность, как медведя на охоте. Недавно замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтюков спрогнозировал убытки отечественных верфей в сорок миллиардов рублей. Сергей Митин уверен, что все это преодолимо.

- Действительно, санкции по нам ударили сильно, - признал он. – Наши предприятия заплатили семь миллиардов рублей зарубежным поставщикам и теперь и продукцию не получат, и деньги не вернут. Государство помогает – мы приняли закон, позволяющий судоремонтным предприятиям обнулить НДС на семь лет и направить высвободившиеся деньги на свое развитие. Определены 67 наименований необходимых комплектующих для этой отрасли - на их производство выделены значительные средства. Приоритет на наших производствах им обеспечим, главное, чтобы все же осталась здоровая конкуренция.

Но рыбопромысловая отрасль – вовсе не дотационная дыра. Здесь очень много предприятий-смежников. Возьмем металлургию, для судов требуется навигационное и палубное оборудование, приборная техника, двигатели – все это металл. А значит, появляются новые заказы, рабочие места и так далее. Уже давно подмечено: уровень развития судостроения определяет уровень развития экономики всей страны. 

ПАРТНЕРСТВО

НЕТ МОРЯ – НЕ БЕДА  

Александр Лукашенко недавно заявил, что Беларусь хочет построить порт в Мурманске и заинтересована в переработке российских морепродуктов. Перспективы у нас хорошие.  

- Белорусская промышленность давно и успешно специализируется на переработке пищевых продуктов, - пояснил Сергей Митин. – У них и заводы прекрасные, и технологии хорошие. Например, все знают крупнейший завод по переработке молока в Европе – «Савушкин продукт».  Конечно, если белорусы, у которых нет собственного моря, активно включатся в переработку рыбы, это будет очень хорошо, в первую очередь для белорусского рынка – это почти десять миллионов человек.

Весь вопрос только в доставке. Но здесь грандиозные работы ведутся по Северному морскому пути, по Мурманску, который уже значительно ближе Беларуси, чем Владивосток. Это даст возможность обеспечить их рыбными ресурсами. Если они смогут их перерабатывать, а я знаю их возможности, это будет очень хорошее направление для наших стран. 

- Санкции перекрыли поставки комбикормов для рыбных хозяйств. При этом известно, что белорусы, например, в Карелии, поставляют комбикорма для осетровых пород. Как обстоят дела в этой области?  

- Несмотря на санкции, производство аквакультуры у нас идет неплохо – в 2022 году мы достигли показателя в 360 тысяч тонн. К 2030-му году планируем увеличить итоговую цифру до 600 тысяч тонн, тоесть почти удвоить. И это потребует наличие собственной кормовой базы. Мы создали специальную рабочую группу, на которой обсуждаем вопрос производства комбикормов и за год-полтора надеемся решить эту проблему. Что касается белорусских братьев, то не случайно все, что они производят, может спокойно идти на наши предприятия без всяких таможенных пошлин. Мы всегда только рады, - выгода обоюдная и помощь в импортозамещении.

СВОИМИ РУКАМИ

МАЛ МАЛЕК, ДА ДОРОГ

В Нижнем Новгороде построят научный центр, чтобы освободится от иностранной зависимости.

Малек – это маленькая рыбка, которая только что появилась из икринки. Для массового разведения рыбы значительную его часть мы закупали за рубежом. Теперь эту проблему тоже нужно решать.

- Мы подняли вопрос о строительстве научного центра по разведению аквакультуры в Великом Новгороде, на базе старейшего рыборазводного предприятия, - рассказал сенатор. - Сейчас активно работаем с Росрыболовством, ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии – прим. ред.), чтобы разработать программу, которая позволит нам решить вопрос по разведению тех видов, которых у нас не было и нет сегодня. Есть, например, необходимость восстановить на северных реках поголовье редких пород рыб.  И эту работу мы сделаем.

МОЩНЫЙ АЛЬЯНС

НЕ МОРЕМ ЕДИНЫМ

Сергею Митину задавали много вопросов за рамками заявленной темы. На один из них, касающийся российско-белорусского сотрудничества в сфере машиностроения, он решил ответить.

 - Значительная часть тракторов в нашей стране белорусского производства. Наиболее популярный класс – это МТЗ-82, его выпускает Минский тракторный завод. Его продукцию, кстати, с удовольствием берут во всем мире. Производят они машины и помощнее – в четыреста-пятьсот лошадиных сил.

Не менее, чем в тридцати субъектах России, белорусские трактора собирают из поставляемых комплектующих и основы. Это облегчает логистику, удешевляет процесс, дает работу российским предприятиям и разгружает МТЗ для других поставок. Схема очень хорошая.  

 Ориентированы на белорусских производителей мы и в сфере кормоуборочных комбайнов, хотя, конечно, они производятся и у нас. Но потребность в них есть всегда. И напомню слова президента Беларуси, который озвучивал цифру – белорусский трактор состоит на шестьдесят процентов из российских комплектующих.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин: Европу опустили ниже плинтуса

Под дудку американской администрации пляшет польку-бабочку по первому свистку.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также