САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Ловится рыба – от металлургов спасибо!

Только в 2023 году в РФ построят двадцать судов для добычи биоресурсов. Это и разнообразит наш стол, и даст мощный стимул для роста всей экономики

«Лучшая рыба – это колбаса!» - шутили в Советском Союзе. Обитатели морей и рек престижной едой тогда не считались, кроме, разумеется, элитных сортов типа севрюги или осетрины. Теперь отношение изменилось, доля рыбки, употребляемой в пищу, значительно выросла на душу населения. Ну, а чтобы ее добывать, нужно строить специальные корабли, причем на заграницу надеяться уже не приходится. О трудностях и удачах рыбохозяйственной отрасли на специальной пресс-конференции рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, промышленности и торговли Сергей Митин.

УДАРНЫЕ ТЕМПЫ

- Сейчас в России добывают примерно пять миллионов тонн биоресурсов в год, - рассказал российский сенатор. — Это хорошая цифра, позволяющая выполнить и доктрину продовольственной безопасности, и отправлять продукцию на экспорт. Но надо двигаться дальше. Еще в 2017 году мы приняли так называемый закон «квоты под киль», позже он был доработан. Суть в следующем: инвестор строит рыбопромысловое судно и получает под него право на добычу биоресурсов.

Первый этап квот предусматривает создание 105 кораблей – 64 рыболовных и 41 для вылова крабов. Программа грандиозная. Сегодня в ней участвуют 16 судостроительных заводов.  А ведь даже в Советском Союзе крупнотоннажные суда у нас не строились, их заказывали как правило в странах Восточной Европы.

Сложности возникли сразу: нужно было разработать конструкторско-технологическую документацию. Первое время ее брали у зарубежных производителей, перерабатывая под наши стандарты, условия, требования морского регистра. Создавали технические мощности и так далее. Было сложно, но насколько получается – судите сами.

Если за десять лет с 2009 года по 2019-ый в России построили всего пять судов средней тоннажности, то с 19-го по 2022-ой – десять, в том числе крупнотоннажных. А за два месяца этого года – уже четыре судна! Всего же за 2023 мы намерены построить двадцать судов. По мнению представителей министерства промышленности, к 2005-2006-му все 105 кораблей будут готовы.  

УКРАЛИ МИЛЛИАРДЫ

А как же санкции? Ведь ими обложили нашу промышленность, как медведя на охоте. Недавно замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтюков спрогнозировал убытки отечественных верфей в сорок миллиардов рублей. Сергей Митин уверен, что все это преодолимо.

- Действительно, санкции по нам ударили сильно, - признал он. – Наши предприятия заплатили семь миллиардов рублей зарубежным поставщикам и теперь и продукцию не получат, и деньги не вернут. Государство помогает – мы приняли закон, позволяющий судоремонтным предприятиям обнулить НДС на семь лет и направить высвободившиеся деньги на свое развитие. Определены 67 наименований необходимых комплектующих для этой отрасли - на их производство выделены значительные средства. Приоритет на наших производствах им обеспечим, главное, чтобы все же осталась здоровая конкуренция.

Но рыбопромысловая отрасль – вовсе не дотационная дыра. Здесь очень много предприятий-смежников. Возьмем металлургию, для судов требуется навигационное и палубное оборудование, приборная техника, двигатели – все это металл. А значит, появляются новые заказы, рабочие места и так далее. Уже давно подмечено: уровень развития судостроения определяет уровень развития экономики всей страны. 

ПАРТНЕРСТВО

НЕТ МОРЯ – НЕ БЕДА  

Александр Лукашенко недавно заявил, что Беларусь хочет построить порт в Мурманске и заинтересована в переработке российских морепродуктов. Перспективы у нас хорошие.  

- Белорусская промышленность давно и успешно специализируется на переработке пищевых продуктов, - пояснил Сергей Митин. – У них и заводы прекрасные, и технологии хорошие. Например, все знают крупнейший завод по переработке молока в Европе – «Савушкин продукт».  Конечно, если белорусы, у которых нет собственного моря, активно включатся в переработку рыбы, это будет очень хорошо, в первую очередь для белорусского рынка – это почти десять миллионов человек.

Весь вопрос только в доставке. Но здесь грандиозные работы ведутся по Северному морскому пути, по Мурманску, который уже значительно ближе Беларуси, чем Владивосток. Это даст возможность обеспечить их рыбными ресурсами. Если они смогут их перерабатывать, а я знаю их возможности, это будет очень хорошее направление для наших стран. 

- Санкции перекрыли поставки комбикормов для рыбных хозяйств. При этом известно, что белорусы, например, в Карелии, поставляют комбикорма для осетровых пород. Как обстоят дела в этой области?  

- Несмотря на санкции, производство аквакультуры у нас идет неплохо – в 2022 году мы достигли показателя в 360 тысяч тонн. К 2030-му году планируем увеличить итоговую цифру до 600 тысяч тонн, тоесть почти удвоить. И это потребует наличие собственной кормовой базы. Мы создали специальную рабочую группу, на которой обсуждаем вопрос производства комбикормов и за год-полтора надеемся решить эту проблему. Что касается белорусских братьев, то не случайно все, что они производят, может спокойно идти на наши предприятия без всяких таможенных пошлин. Мы всегда только рады, - выгода обоюдная и помощь в импортозамещении.

СВОИМИ РУКАМИ

МАЛ МАЛЕК, ДА ДОРОГ

В Нижнем Новгороде построят научный центр, чтобы освободится от иностранной зависимости.

Малек – это маленькая рыбка, которая только что появилась из икринки. Для массового разведения рыбы значительную его часть мы закупали за рубежом. Теперь эту проблему тоже нужно решать.

- Мы подняли вопрос о строительстве научного центра по разведению аквакультуры в Великом Новгороде, на базе старейшего рыборазводного предприятия, - рассказал сенатор. - Сейчас активно работаем с Росрыболовством, ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии – прим. ред.), чтобы разработать программу, которая позволит нам решить вопрос по разведению тех видов, которых у нас не было и нет сегодня. Есть, например, необходимость восстановить на северных реках поголовье редких пород рыб.  И эту работу мы сделаем.

МОЩНЫЙ АЛЬЯНС

НЕ МОРЕМ ЕДИНЫМ

Сергею Митину задавали много вопросов за рамками заявленной темы. На один из них, касающийся российско-белорусского сотрудничества в сфере машиностроения, он решил ответить.

 - Значительная часть тракторов в нашей стране белорусского производства. Наиболее популярный класс – это МТЗ-82, его выпускает Минский тракторный завод. Его продукцию, кстати, с удовольствием берут во всем мире. Производят они машины и помощнее – в четыреста-пятьсот лошадиных сил.

Не менее, чем в тридцати субъектах России, белорусские трактора собирают из поставляемых комплектующих и основы. Это облегчает логистику, удешевляет процесс, дает работу российским предприятиям и разгружает МТЗ для других поставок. Схема очень хорошая.  

 Ориентированы на белорусских производителей мы и в сфере кормоуборочных комбайнов, хотя, конечно, они производятся и у нас. Но потребность в них есть всегда. И напомню слова президента Беларуси, который озвучивал цифру – белорусский трактор состоит на шестьдесят процентов из российских комплектующих.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также