Вячеслав Володин: Вашингтон не разрешил Грузии стать суверенной
Уличные протесты - итог вмешательства американцев во внутреннюю политику страны
- Вашингтон не разрешил Грузии стать суверенной. Теория американской исключительности состоит в том, что только США имеют право принимать самостоятельные решения, а все остальные должны существовать по правилам, диктуемым Вашингтоном. Любое не согласное с этим государство рискует в ответ получить у себя «цветную революцию». Каждая страна стремится к самостоятельности. Будущее есть только у суверенных государств. Понимают это все, но реализовать свое право смогли немногие. Мы за многополярный мир и справедливое мироустройство. США - за однополярный мир и свою гегемонию в нем, - заявил спикер Госдумы, Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеслав Володин.
Митинги в Тбилиси, которые были вызваны совершенно абсурдными причинами, в очередной раз подтверждают это.
- У многих, кто слышал о событиях в Грузии, возникает вопрос: что же происходит, если какой-то законопроект об иностранных агентах смог привести к такому противостоянию? Тем более если такой же закон был принят в самих США 85 лет назад и работает до сих пор. Ответ: рычагов управления миром у Вашингтона немного. Ключевые среди них: финансовый (когда доллар используется как инструмент политического влияния), военный (при помощи блока НАТО, состоящего из тридцати государств, три из которых - ядерные державы). Но они несут большие риски для самого Вашингтона - будь это военный конфликт или финансовые кризисы. Еще один рычаг - мягкая сила (финансирование оппозиции, экспертного сообщества, правозащитных, экологических и других некоммерческих организаций). Именно она показала свою эффективность для достижения целей влияния. Через нее в ряде стран произошли революции, были свергнуты законно избранные власти, назначены марионеточные режимы. Поэтому государства, желающие стать суверенными, в первую очередь принимают решения о запрете финансирования из-за рубежа внутриполитической деятельности или о введении контроля за поступающими денежными средствами и деятельностью подобных НКО. В разных странах по-разному. В случае принятия закона об иноагентах Грузия получала право контроля за средствами, перечисляемыми в страну из-за рубежа, на финансирование политических партий, а попросту говоря - оппозиции, СМИ, общественных организаций, формирующих антигрузинскую повестку. А это значит, что именно граждане Грузии стали бы влиять на принимаемые в разных сферах решения: от выборов в органы власти до реализации проектов развития страны.
И такой порядок западным кураторам не пришелся по душе.
- Закончилось это все тем, что через использование рычага мягкой силы Вашингтон вывел людей на улицу. Власти Грузии вынуждены были подчиниться, но не воле народа, а Соединенным Штатам. Поэтому законопроект об иноагентах, рассматриваемый в парламенте Грузии, был неприемлем для США. Он ограничивал влияние Вашингтона на внутриполитическую жизнь страны. Со снятием его с рассмотрения в парламенте Грузия лишилась шанса на суверенитет.
При этом у американцев еще хватает наглости заявлять, что Россия пытается продавливать свои интересы.
- Наша страна выступает за невмешательство во внутренние дела других государств. В 2012 году в России были приняты нормы федерального закона об иноагентах, они более либеральные, чем в США. На протяжении всего времени Вашингтон и Брюссель оказывали давление, делали все, чтобы мы их отменили. С Грузией у нас сложные отношения. На межпарламентском уровне их нет. Но, несмотря на это, хочется пожелать Грузии состояться как суверенное государство. Они наши соседи.