Вячеслав Володин: Долларовый пузырь рискует лопнуть
Россия тридцать лет вела диалог с Украиной, надеясь избежать конфликта
- Мы всегда стремимся к миру. Ведь вы посмотрите: на протяжении не только этих восьми лет,
а тридцати мы вели диалог с Украиной, убеждали, говорили. И в ситуации уже безысходности приняты были решения. Нам другого пути просто не оставили. Весь диалог, который длился десятилетиями, мы провели, весь этот путь прошли. По-другому нельзя, - считает спикер Госдумы, председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеслав Володин.
Тем временем госдолг США, которые разжигают конфликт с Незалежной, впервые превысил 31 триллион долларов:
- Заимствования Штатов - больше тридцати процентов всего мирового ВВП. Запредельный рост госдолга США говорит о том, что Вашингтон не планирует его возвращать. США будут делать все, чтобы решить сегодняшние проблемы за счет кого-то. В сложившейся ситуации это Евросоюз. Пузырь, надуваемый при помощи долларового печатного станка, рискует лопнуть. Пострадают экономики других стран. В меньшей степени это коснется суверенных государств, особенно тех, которые не находятся в зависимости от доллара США.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
ГОВОРИТЬ О ДЕЗЕРТИРАХ - МНОГО ЧЕСТИ
Места тех, кто трусливо убежал из страны, займут достойные люди.
- Сегодня многие обсуждают, сколько человек уехало из России. В Казахстан, Грузию, Монголию, другие государства. На Родине, которую бросили, у них остались родители, дедушки
и бабушки, близкие.
Их поступок - предательство по отношению к стране. Многие об этом будут сожалеть. Осознание ошибки по возвращении назад обязательно придет, но будет поздно.
Много чести говорить о них. Правильно больше внимания уделить тем, кто приехал в нашу страну, воссоединился с Россией, кто считает ее своим домом. Больше восьми миллионов жителей Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей стали гражданами РФ. Они восемь лет находились под обстрелами, их преследовал киевский режим за желание говорить на русском языке, за отношение к родной истории, своей вере. Пройдя через испытания, они выбор сделали. О них надо говорить, помогать, создавать условия для жизни. Они в сложные моменты не убегут, не предадут, а будут с Россией, - уверен спикер Госдумы.
ТРАНСПОРТ
ЗЕЛЕНАЯ ПОВЕСТКА ДЛЯ ПОЕЗДКИ
В регионах не хватает денег на новые трамваи и троллейбусы. Им помогут из федерального бюджета.
В Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные общественному электротранспорту. Депутаты обсудили обновление подвижного состава, модернизацию инфраструктуры, восстановление удобных маршрутов.
- Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус. У нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах. Это опять итог ситуации, когда количество трамваев и троллейбусов сократилось в два раза, - заявил Вячеслав Володин.
Развитием инфраструктуры должны заниматься власти на местах:
- Но у нас все города, как правило, дотационные. Регионы, о которых речь идет, тоже. Они самостоятельно не могут решить этот вопрос.
Троллейбус сейчас стоит около тридцати миллионов, трамвай - больше шестидесяти. Для местных бюджетов нагрузка непосильная. Поэтому финансирование регионов на эти цели учтут в проекте федерального бюджета на 2023 год.
- Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета - он поступил в Госдуму. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять в свои руки решение этого вопроса.
Передача активов в концессию также не оправдала себя. Этот путь ведет к росту тарифов для населения:
- Далее будет стоимость билета и компенсация, которую вы можете не потянуть. Вы уже сейчас,
в самом начале, говорите: давайте нам дополнительные деньги. А смысл их давать, если можно перечислить вам, чтобы вы сами занимались этим вопросом? Если мыслить по-государственному, то в случае концессий вы теряете все рычаги влияния на стоимость билета, на диалог с другими участниками рынка. И при этом огромные средства государство отдает концессионеру.
Другой важный вопрос - импортозамещение в производстве электротранспорта.
- Нам надо сейчас понять, насколько мы решили эту задачу, насколько это отечественный продукт, потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто‑то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо.