Артем Туров: Террористы не смогли запугать людей
Председатель Комиссии ПС по молодежной политике, спорту и туризму уверен, что референдум исправит историческую несправедливость
ДОБИЛИСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ЭФФЕКТА
- В каком регионе вы были наблюдателем на референдуме?
- В Херсоне. А вообще с коллегами ездили по Херсонской области, посещали Новую Каховку, Валуйки.
- Там ведь как раз гостиницу обстреляли, погиб бывший украинский депутат Алексей Журавко. Вас не задело?
- Мы все жили в разных местах. Но обстрелы я, конечно, слышал - это ведь каждый день происходило. Был опять удар по мосту, по набережной, по другим объектам. Но украинский нацистский режим, который пытался запугать людей (а ведь еще кому-то звонили и писали угрозы) добился ровно противоположного - народ, несмотря на бомбежки, пошел на избирательные участки.
- Если в результатах никто не сомневался, то явка многих удивила…
- Она была выше, чем прогнозировали. Кто захочет остаться в государстве, которое их убивает? В Киеве сидят террористы. Буквально за неделю до этого в Херсоне погибла целая семья. Нет будущего у страны, которая находится в заложниках у объединенного Запада. Люди сделали свой выбор: они хотят быть в составе России, нашей большой многонациональной семьи. В последний день референдума на многих участках устраивали концерты, радовались от души.
ЕСТЬ ХОРОШИЙ ОПЫТ
- Лично говорили с кем-то?
- Мы для этого и приехали - общаться, узнавать о проблемах, которые волнуют жителей этих регионов. Люди думают по-русски, говорят по-русски и хотят обычных вещей. Жить по-человечески, чтобы дети учились на родном языке, чтобы никто не пытался отобрать у них память предков, переписывая историю.
- Вы все увидели своими глазами. Что нужно восстановить в первую очередь?
- Я регулярно езжу туда, где проходит спецоперация. Был во всех регионах, в том числе в Донецке, в Луганске. А вообще помогать людям в Донбассе мы с коллегами начали еще несколько лет назад. Поездка в Херсон для меня далеко не первая. За время правления украинского государства в этих местах практически полностью уничтожили инфраструктуру и промышленность. Здания школ и больниц в плачевном состоянии, их уровень на порядок отстает от российских. Никто не вкладывался в регионы, и это видно невооруженным взглядом. У нас, к счастью, есть очень хороший опыт по интеграции и восстановлению Крыма и Севастополя. Россияне, побывавшие на полуострове в последнее время, смогли по достоинству оценить результаты.
- Реально ли здесь вскоре увидеть перемены?
- Если в Крыму получилось, почему здесь не должно? Куратор Минстроя вице-премьер Марат Хуснуллин много раз бывал в освобожденных регионах и знает о проблемах не понаслышке. Регулярно приезжают и другие члены правительства. Деньги уже сейчас поступают на восстановление жилого фонда, подготовку к зиме и решение других насущных проблем. Сейчас, когда эти области определили свою судьбу, нам нужно сделать все, чтобы подтянуть их к уровню российских регионов по всем направлениям.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
ГОРДОСТЬ ЗА СМЕЛЫХ
Многие граждане украинских регионов мечтают пойти по пути тех, кто провел референдумы.
- Нет ли планов, чтобы на уровне Союзного государства организовать гуманитарные программы: например, отправлять детей Донбасса
в оздоровительные лагеря?
- Из союзного бюджета в этом году мы выделили деньги на гуманитарную помощь для жителей ЛДНР. А многие донбасские семьи прямо сейчас отдыхают в Беларуси. Поэтому хочется особо поблагодарить наших коллег-сябров, которые поддерживают и помогают.
- Граждане свободно выразили свою волю, их никто не принуждал, но на Западе пытаются представить это беззаконием.
- На самом деле исправлена историческая несправедливость. Эти земли всегда были частью большой России. У людей тридцать лет назад не спросили, где они хотят жить. Вернее, даже так: спросили, но мнение цинично проигнорировали. И на протяжении всего этого времени пытались их «переформатировать» под свои стандарты. Считаю для себя честью, что мы с коллегами причастны к возвращению русских на свою историческую родину. И испытываю гордость за этих смелых людей. К тому же у меня была возможность пообщаться с теми, кто живет на еще не освобожденных территориях.
- Каким образом?
- Не буду этого раскрывать, чтобы никого не поставить под удар. Так вот они, жители других регионов, просто мечтают о таких же референдумах, чтобы избавиться от этого безумного режима. У нас с ними - общее историческое будущее.