Олег Гайдукевич: Те, кто приказал бомбить Донецк - преступники
Обстрелы Донбасса стали одной из главных новостей в российских СМИ, при этом западные ресурсы в упор не замечают истребления русских людей. Член Комиссии ПС по вопросам внешней политики Олег Гайдукевич посетил пылающий регион и рассказал об этом «СВ» - читайте первую часть интервью с депутатом
«БОМБЫ КОНЧИЛИСЬ, ПОШЛИ ИГРАТЬ»
- Наверняка вы давно наблюдаете за тем, что происходит на Донбассе?
- Я всегда отслеживал эти новости, возмущался, но теперь воспринимаю совсем по-другому, потому что только что оттуда вернулся. И все видел собственными глазами. Те, кто принимает решения о нанесения ударов по мирным людям, а это, чего кривить душой, украинские власти – они преступники. Тем более, что бомбежки продолжаются уже восемь лет. Минские соглашения киевские политики не только не исполнили, но и не собирались этого делать.
- Как вы добирались до места, если это, конечно, не секрет?
- Секрета нет, добирались на машинах. Ведь самолеты даже до Ростова сейчас не летают. Собрались энтузиасты, члены нашей партии. В Беларуси вообще очень много людей, которые желают помогать Донбассу. Например, Алексей Талай, наш знаменитый параолимпиец, уже много лет опекает детей, проживающих на этой многострадальной земле. Вот и мы решили туда съездить, передать гуманитарную помощь. Повесили на наш автобус белорусский флаг, народ очень позитивно на него реагировал.
- Вам выдали бронежилеты?
- Что вы, никаких касок, бронежилетов не было. Да и стыдно было бы каску надевать, потому что по улицам Донецка ходят люди безо всяких защитных средств. А их при этом постоянно бомбят.
Я в городе не увидел ни одного танка. Не видел военных. И если б не бомбили, то можно было бы представить, что мы находимся в любом белорусском городе. Ну, или российском - у нас, у славян, города примерно одинаковы. Коммунальщики сажают цветы, гуляют мамы с колясками, солнышко, трава зеленая. Но есть принципиальное отличие. Здесь дети, заслышав взрывы, скрываются в подъезде, а через три минуты выходят и говорят: «Ну, все, бомбы кончились, пошли играть!». В любое время, в любом месте может упасть снаряд. Вот что дико. Нет, я бы при них каску надевать не стал.
БОЛЬШАЯ НАДЕЖДА
- А сами под обстрел не попали?
- Взрывы мы слышали. Было даже так, что посетили сначала одно место, потом в центр переместились. А на следующий день читали в телеграмм-каналах, что именно туда «прилетало» через несколько часов после нашего ухода. Очень подозрительные совпадения. Не исключено, что нас как-то пыталась отследить ВСУ. Видимо, для них доставка местным детям еды и одежды само по себе преступление. Поэтому, в целях безопасности, мы давали информацию о своих планах с запозданием. Скажем, приехали в Мариуполь, а сообщили об этом на следующий день. Бог нас берег, ну и, конечно, местное гостеприимство.
- Где вам удалось побывать?
- Мариуполь, Донецк, прилегающие поселки. Проехали по освобожденным территориям, откуда до линии фронта было всего двадцать три километра. Общались и с военными, и руководителями, и с депутатами местными, и самое главное - с простыми людьми.
- Говорят, что таких интенсивных обстрелов Донбасса не было даже в 2015 году. Нет ли у людей подавленности, растерянности? Жизнь под бомбами – тяжелое испытание…
- Растерянности? Нет. Я видел в их глазах большую надежду, что спецоперация наконец-то принесет им долгожданный мир. Больше всего они устали от пустых обещаний, что когда-нибудь Минские соглашения заработают. А сейчас они воспаряли духом. Мир – это все, что им нужно.
МОЗГИ ВКЛЮЧАЮТСЯ
- На словах-то и Киев хочет мира…
- Я скажу вам, как белорус. Трагедия Украины в том, что они свою судьбу не решают. Очень переживаем за весь украинский народ. Мечтаем, чтобы он стал самостоятельным и не зависел от указаний западных «благодетелей». Была бы тогда дружба и с Беларусью, и с Россией. Но, к огромному сожалению, альтернативы спецоперации сейчас нет. Кто может радоваться военным действиям, страданиям мирного населения? Только больной человек. Но если бы Россия не начала спецоперацию, я глубоко уверен – последовали бы удары по Донбассу, по Крыму, по Беларуси. Со всеми ужасными последствиями для людей.
- Нужны ли переговоры?
- Для Киева этот вопрос решает НАТО. Мы, белорусы, желаем, конечно, скорейшего мира. Но ведь не дадут! Украина всего лишь инструмент в противостоянии с Россией. А если копнуть глубже, то Вашингтон желает ослабить Европейский союз. И ведь у него получается.
Европа утрачивает конкурентные преимущества, слабеет, что очень на руку Соединенным Штатам. Именно поэтому меняется риторика европейских политиков, которые стали призывать Зеленского пойти на уступки. Мозги потихоньку включаются.