САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Николай Валуев: Электросамокатчики должны проходить экзамен по ПДД и носить шлем

В России уже давно пора решить, как регулировать модные гаджеты вроде электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколес. Не первый год их владельцы то сбивают пешеходов, то влетают в автомобили на проезжей части

ЗАПУТАЛИСЬ В ТЕРМИНАХ

Один из подобных случаев произошел в мае 2021 года. Машина Давита Чепечяна поворачивала налево, а по встречке двигался человек на электросамокате. Внезапно он потерял управление и упал, на полном ходу угодив головой в автомобильное колесо. И скончался от полученных травм. Следственное управление УМВД по округу Химки возбудило уголовное дело за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека. Максимальное наказание - до пяти лет лишения свободы.

Адвокат Давита Чепечяна попыталась добиться от Верховного суда признания того, что электросамокатчики – это пешеходы, которые не имеют права выходить на проезжую часть. Следствие считает иначе – оно назвало китайский Dualtron Ultra с двигателем мощностью 5,4 киловатт и максимальной скоростью до 85 километров в час «механическим транспортным средством». Это значит, что Чепечян должен был уступить дорогу другому авто, то есть электросамокату, однако не сделал этого и нарушил правила ПДД.

ВС не удовлетворил иск защиты, отказавшись отменять пункты ПДД, которые позволяют отнести электросамокаты к транспортным средствам. Снова получилась путаница. А корень проблемы в том, что новую технику так и не отнесли в ПДД хоть к какой-то категории. Как это можно исправить, «СВ» рассказал депутат Госдумы, зампред Комиссии Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий Николай Валуев.

УЧЕСТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

- Николай Сергеевич, какие изменения в правовом поле могут быть после решения Верховного суда?

- Еще рано говорить о том, что конкретно изменится, и давать точные прогнозы. Но решение Верховного суда – первый шаг к урегулированию ситуации. Ведь в последнее время все больше жертв и жалоб среди пешеходов. Но признание транспортным средством не гарантирует, что для них введут требование ездить только по дорожному полотну. Этот вопрос нужно проработать Минтрансу вместе с заинтересованными ведомствами.

- Если электросамокаты признают ТС, их владельцам нужны будут права? Какие еще требования могут предъявить?

- Вопрос с правами пока так остро не стоит, потому что это все-таки более ограниченный способ передвижения по сравнению с автомобилями или мопедами. Они ведь не нужны, например, велосипедистам. Наличие шлема и номера – это уже другой разговор. Например, с помощью номера можно будет идентифицировать и найти владельца самоката, если он попадет в ДТП, собьет пешеходов или нарушит ПДД. В некоторых странах самокат должен быть оборудован гудком, передними и задними фарами, зеркалом заднего вида, а на водителе должна быть светоотражающая одежда.

Было бы уместным немного ужесточить отбор пользователей сервисов кикшеринга - ввести тест и верификацию возраста. Такой опыт есть в Японии: человек, прибегающий к услугам каршеринга, должен пройти своеобразный экзамен на знание ПДД в приложении без единой ошибки. В каком виде это должно и может быть реализовано – решат профильные ведомства, выслушав автоэкспертов, автошколы и ГАИ.

- Какая скорость должна быть у электросамокатов, чтобы они были безопасными?

- Ограничения зависят от городской инфраструктуры: наличия велодорожек и полос для общественного транспорта, разрешенной скорости для автомобилистов и плотности движения пешеходов на тротуарах. В среднем, по опыту наших соседей, это 20-25 километров в час.

- Могут ли для них ввести что-то вроде ОСАГО?

- Страхование гражданской ответственности для электросамокатов – тоже вполне адекватное решение, его уже практикуют в мире.

В БЕЛАРУСИ ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА

- Как вы относитесь к пунктам проката, которые стоят летом почти на каждом углу?

- Пункты в самых неподходящих для этого местах вызывают раздражение у пешеходов и затрудняют движение людей. Но больше претензий, я думаю, все-таки к тем пользователям сервиса кикшеринга, которые бросают самокаты где попало. К ним должны нужно применять более жесткие штрафы с возможностью блокировки клиента при повторном нарушении.

- Видите ли вы, как депутат ПС, проблему с регулированием электросамокатов и в Беларуси?

- В республике тоже есть эта проблема. Печально, что ее решением страны начинают заниматься только после резонансного события, дающего сигнал, что «рынок» сам не справляется. В Беларуси к средствам индивидуальной мобильности относят роликовые коньки, скейтборды, самокаты, гироскутеры, электросамокаты, сигвеи и моноколеса. Человек, передвигающийся на них, считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Долго ли сохранится такая позиция – не уверен, поскольку резонансные ДТП с участием электротранспорта там уже происходили.

 

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. «Ахмат» уничтожил группу военных в форме НАТО под Суджей
  2. Александр Лукашенко поздравил Галину Польских с днем рождения
  3. Российские атомщики получили в Беларуси награды за строительство БелАЭС
  4. Александр Лукашенко встретился с начальником штаба сухопутных войск вооруженных сил Пакистана
  5. Владимир Путин утвердил празднование в вооруженных силах Дня морской пехоты 27 ноября
  6. Парламентская ассамблея НАТО призвала передать Украине ракеты средней дальности
  7. Александр Лукашенко поздравил Яманду Орси с избранием Президентом Уругвая
  8. Главная новогодняя ель России приедет в Кремль из подмосковной деревни Знаменка
  9. Владимир Путин: Россия - крупнейший экономический партнёр Казахстана
  10. Над территорией шести регионов РФ за ночь сбили 22 украинских беспилотника
  11. Вячеслав Володин: Дума, правительство обсудят профессиональное образование
  12. В России будут штрафовать за неправильный выгул собак
  13. Премьер-министр Пакистана подарил Александру Лукашенко седло
  14. Александр Лукашенко и Премьер-министр Пакистана приняли совместное заявление
  15. Владимир Путин 6 декабря примет участие в заседании высшего Госсовета Союзного государства

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также