Граница осталась только на карте
Отмена всех ограничений на перемещение россиян и белорусов в Союзном государстве - очень долгожданное и знаковое событие
Аховое стоит время. Ежедневные вести о важнейших для судьбы человечества событиях с пулемётной скоростью прошивают мир. СМИ спешат подать их во всей полноте, аналитики переварить, блогеры переврать, люди осмыслить. Но сделать это не успевают: ещё в не осевшую информационную пыль вчерашнего дня, прилетают свежие, будоражащие сознание новости.
В громе этой информационной канонады хочу отодвинуть горячие гильзы последних сообщений и напомнить о важнейшем символичном событии, имеющем, кстати, большое позитивно-показательное значение для всех стран постсоветского пространства: об отмене всех границ в рамках Союзного государства.
В марте 2020 года, РФ в одностороннем порядке закрыла границы с РБ, оправдывая это исключительно эпидемиологическими причинами. Хотя, что уж греха таить, политические причины тоже были - не поддался белорусский Президент международной панике, не ввёл требуемые ВОЗ меры, чем сохранил экономику страны, но разозлил перепуганных европейцев. Сегодня, когда ситуация с COVID-19 практически одинакова по всему миру, мало кто вспоминает, что решение белорусского лидера было смелым, оперативным и верным. Но тогда и в России не всем понравилась такая вызывающая самостоятельность. Вот и закрыли границы. Все. Ни на поезде, ни на самолёте, ни пешком, ни на машине нельзя было попасть в Россию.
Постепенно к проблеме привыкли, все стали успокаиваться, появились поблажки для отдельных категорий граждан, полетели самолеты и поезда пошли, а на автомобильных дорогах необъяснимые кордоны почему-то остались. Конечно, кому-то это было выгодно, кто-то у этих шлагбаумов кормился, но в основном люди были недовольны. А, если учесть, что эпидемиологическая обстановка и в России и в Беларуси и обострялась и успокаивалась абсолютно симметрично, то наличие сухопутной границы между братскими народами воспринималось не как отсутствие логики, а как некий зловредный замысел недружественных к белорусскому президенту куполов московского кремля. Поговаривали: «Путин бы и рад отменить границу, но даже он здесь бессилен».
И оставались в сообщающихся сосудах Союзного государства эти административные тромбы как символ недоверия и непрощённой обиды за вызывающую суверенность.
И вот, наконец (хотелось бы сообщить это голосом Левитана): «С нуля часов по московскому времени 18 марта 2022 года снимаются все ограничения на перемещение граждан в рамках Союзного государства»…
Здесь место для фейерверка. Мы вместе без оговорок.
И те недружественные силы, которые долгое время оберегали этот символ недоверия, решительно и в одночасье сломлены.
Снесение границы – свидетельство политического единства высшего руководства двух стран, как говорят в ЗАГСе «На долгие годы, и в горе и в радости».