Леонид Слуцкий: «Санкционный обмен» не решит миграционный кризис
По мнению парламентария, Евросоюз должен наладить диалог с Беларусью
Обстановка на белорусско-польской границе поставила на уши весь Евросоюз: с тех пор как к Польше подошли несколько тысяч мигрантов, желающих добраться до Германии или Великобритании на заработки, в ЕС чем только ни угрожали Беларуси, а вместе с ней и России, обвиняя их в «сгоне» беженцев. Пока белорусы изо всех сил помогают людям, разбившим стихийный лагерь, едой, медикаментами и одеждой, поляки не только распыляют слезоточивый газ в сторону иракских женщин и детей, но и обещают вовсе закрыть границу с республикой. Говорят о санкциях и другие страны ЕС, например, против российских и белорусских авиакомпаний. Как на это реагировать Союзному государству и как можно объяснить позицию ЕС, «СВ» рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике Леонид Слуцкий.
- Леонид Эдуардович, из Польши и других стран Евросоюза звучат высказывания, что якобы в миграционном кризисе виновата Беларусь, и приплетают сюда еще и Россию. Как вы можете объяснить позицию ЕС?
- ЕС оказался не готов к последствиям политики «цивилизаторов» по насаждению «демократии» в государствах Ближнего Востока и Северной Африки, которую он сам активно проводил в нулевых и десятых годах как союзник США. Но признаться в этом Брюссель, естественно, не может и не хочет. Европа просто не справилась с потоком беженцев из тех стран, в которых в угоду геополитическим амбициям коллективного Запада была спровоцирована смена режимов и в ряде случаев разрушена государственность. Вот и все. А вины Минска здесь абсолютно нет никакой. Почему Беларусь должна брать на себя роль миграционного отстойника для Старого Света? Это все вопросы перекладывания ответственности и нежелания признавать свои ошибки.
- Почему ЕС видит для себя проблему в том, чтобы принять этих мигрантов в своих странах? В конце концов, как напомнила Мария Захарова, власти стран ЕС сами рассказывали миру на протяжении многих месяцев, как нужно относиться к беженцам, которые приезжают в том числе из Беларуси. Тем самым, видимо, и став привлекательными для мигрантов.
- Проблема в пресловутых двойных стандартах. Разглагольствовать гораздо легче, чем решать реальные проблемы. Гораздо легче искать виноватых за внешним периметром, чем признать свою вину, в том числе за разрушенные жизни этих людей, которые приехали теперь искать лучшей доли в богатую Европу. Ведь оттуда, вы совершенно правы, им много раз рассказывали, как надо жить и строить демократию у себя на родине. Но почему-то никто не хочет теперь брать ответственность за все сделанное, никто не рад этим беженцам. И предпочитают искать оправдание в действиях России или Беларуси, так и не поняв «откуда растут ноги».
Миграционный кризис – это следствие потери Европой своей внешнеполитической субъектности. Много лет идя по сути в кильватере Вашингтона, европейские элиты принесли национальные интересы в жертву трансатлантической солидарности. В том числе – присоединяясь к кровавым авантюрам США на Ближнем Востоке. И теперь пожинают плоды.
- Как, по-вашему, на действия стран ЕС должны ответить Беларусь и Россия? Пойдут ли в ход новые санкции?
- К санкциям против Минска активно сейчас призывают как раз в Евросоюзе. На это президент Беларуси Александр Лукашенко уже пообещал вполне грозный и адекватный ответ, если подобные рестрикции все же будут введены. Но взаимный санкционный обмен не решит проблем. Прекрасный рецепт дал президент России Владимир Путин в недавнем разговоре с исполняющим обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель: наладить прямой контакт с белорусской стороной для предотвращения миграционного кризиса. Предотвратить его гуманитарные последствия возможно только разговаривая друг с другом.