САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Владимир Афонский: Электросамокаты нужно приравнять к транспортным средствам

Использование сегвеев, гироскутеров, электросамокатов и других подобных средств передвижения, из-за которых происходит множество ДТП, решено ограничить законом на всей территории Союзного государства

НАВСТРЕЧУ СМЕРТИ

Эта трагедия случилась в Москве совсем недавно. Врач Андрей Кравцов, заведующий отделением МРТ поликлиники Литфонда, спешил на работу на электросамокате. Он был ответственным, добропорядочным гражданином и, как говорят, осторожным водителем. Но в этот раз не углядел и случайно сбил на тротуаре 22-летнего юношу. Тот серьезно не пострадал. Однако, во время вспыхнувшей ссоры, молодой человек вытащил нож и несколько раз ударил медика. Спасти его не удалось…

Да, смерть в результате использования так называемых средств индивидуальной мобильности, к счастью, не так уж часта, хотя родным погибших от этого не легче. Но счет травмированных и покалеченных людей идет уже на тысячи. В Беларуси объявлено, что в самом скором времени появятся четкие правила по использованию экзотического транспорта. А вскоре после этого стало известно, что Минтранс и МВД России подготовили пакет поправок к правилам дорожного движения относительно электросамокатов, моноколес и так далее.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ» ПРОТИВ ПЕШЕХОДА

- Давно пора, - поддержал нововведения заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике Владимир Афонский.

Для него это выстраданная тема, ведь в Госдуме РФ он работает в комитете по транспорту и строительству. 

– Данный вопрос на комитете мы обсуждали около двух лет. Да, пандемия внесла свои коррективы, передвижений в определенный момент стало меньше. И тем не менее. Неоднократно на разных площадках – Госдумы, Минтранса, Общественной палаты мы обсуждали безопасность на наших дорогах. Причем не только на проезжей части, но и на территории для пешеходов. Дело в том, что в настоящее время тот, кто передвигается на электросамокате, сегвее и так далее приравнивается в правах к пешеходу. А теперь представьте, когда «железный конь» весом в семьдесят килограмм налетает на человека. Да прибавьте вес того, кто на нем едет. А навстречу могут попасться старики, дети, домашние животные… Причем нередки случаи, когда на транспортное средство взбираются сразу два человека. Ведь это тоже не запрещено никакими правилами! Как нет и ограничения по скорости. И все это нужно менять.

НУЖНЫ ШЛЕМ И НОМЕР

- Прежде всего мы должны установить правило, чтобы водитель этих самых мобильных средств знал правила дорожного движения, как передвигаться по правой обочине дороги. Он должен быть соответствующим образом экипирован – шлем и так далее. А также иметь идентификационный номер. Думаю, что у них должны быть права как минимум категории «М» - «мотороллеры». Считаю необходимым так же разбить водителей по возрастным группам. Например, подростки должны иметь право ездить на электросамокатах со скоростью не более пяти километров в час. Впрочем, я уверен, что по тротуарам любое средство должно передвигаться со скоростью пешехода, тех же самых пяти километров. Где-то, в специально отведенных зонах, скорость можно разрешить до 25 километров в час. А вот в густонаселенных местах я бы вообще передвижение на электросамокатах запретил. Хотя бы в часы пик.

ПЕРЕНЯТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

- Очень негативно отношусь к тому, что пункты проката такого транспорта буквально на каждом углу, - говорит законодатель. – А ведь у нас еще даже не предусмотрено возмещение ущерба третьим лицам, страховка. За образец можно взять, например, законодательство Германии. Я противник слепого копирования, но положительный опыт не грех и перенять – четко прописанные правила и градации водителей. При этом нужно, чтобы ответственность несло не только физическое лицо, ставшее виновником ДТП, но и юридическое, предоставляющие транспортное средство на прокат. Кстати, я сказал «транспортное средство», хотя по закону элетросамокаты таковыми не являются. Принять закон, чтобы их уровнять, технически довольно непросто. Для этого нужно вносить очень много поправок, изменять нормативные акты, в том числе техрегламент Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств. Но этого, возможно, и не требуется – просто выделить в отдельную категорию.

КОММЕРЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС

- И еще очень важный момент. Средства индивидуальной мобильности стало очень популярно у сервисов доставки еды. Это уже коммерческая история. И кто здесь несет ответственность за правонарушения? На законодательном уровне и в России, и в Беларуси нужно это решить. Отдавая себе отчет, что это очень популярный, интересный и для многих удобный вид передвижения. Несомненно, есть плюсы. Я против того, чтобы вставлять палки в колеса бизнесу. Более того, если у есть проблемы, следует разрабатывать программы, чтобы бизнесу помочь. Но мы сейчас говорим про другое – про безопасность абсолютного большинства граждан наших стран. Это самое главное.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также