29 сентября 2021 года / Текст: Михаил Панюков Владимир Афонский: Электросамокаты нужно приравнять к транспортным средствамИспользование сегвеев, гироскутеров, электросамокатов и других подобных средств передвижения, из-за которых происходит множество ДТП, решено ограничить законом на всей территории Союзного государства
НАВСТРЕЧУ СМЕРТИ Эта трагедия случилась в Москве совсем недавно. Врач Андрей Кравцов, заведующий отделением МРТ поликлиники Литфонда, спешил на работу на электросамокате. Он был ответственным, добропорядочным гражданином и, как говорят, осторожным водителем. Но в этот раз не углядел и случайно сбил на тротуаре 22-летнего юношу. Тот серьезно не пострадал. Однако, во время вспыхнувшей ссоры, молодой человек вытащил нож и несколько раз ударил медика. Спасти его не удалось… Да, смерть в результате использования так называемых средств индивидуальной мобильности, к счастью, не так уж часта, хотя родным погибших от этого не легче. Но счет травмированных и покалеченных людей идет уже на тысячи. В Беларуси объявлено, что в самом скором времени появятся четкие правила по использованию экзотического транспорта. А вскоре после этого стало известно, что Минтранс и МВД России подготовили пакет поправок к правилам дорожного движения относительно электросамокатов, моноколес и так далее. «ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ» ПРОТИВ ПЕШЕХОДА - Давно пора, - поддержал нововведения заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике Владимир Афонский. Для него это выстраданная тема, ведь в Госдуме РФ он работает в комитете по транспорту и строительству. – Данный вопрос на комитете мы обсуждали около двух лет. Да, пандемия внесла свои коррективы, передвижений в определенный момент стало меньше. И тем не менее. Неоднократно на разных площадках – Госдумы, Минтранса, Общественной палаты мы обсуждали безопасность на наших дорогах. Причем не только на проезжей части, но и на территории для пешеходов. Дело в том, что в настоящее время тот, кто передвигается на электросамокате, сегвее и так далее приравнивается в правах к пешеходу. А теперь представьте, когда «железный конь» весом в семьдесят килограмм налетает на человека. Да прибавьте вес того, кто на нем едет. А навстречу могут попасться старики, дети, домашние животные… Причем нередки случаи, когда на транспортное средство взбираются сразу два человека. Ведь это тоже не запрещено никакими правилами! Как нет и ограничения по скорости. И все это нужно менять. НУЖНЫ ШЛЕМ И НОМЕР - Прежде всего мы должны установить правило, чтобы водитель этих самых мобильных средств знал правила дорожного движения, как передвигаться по правой обочине дороги. Он должен быть соответствующим образом экипирован – шлем и так далее. А также иметь идентификационный номер. Думаю, что у них должны быть права как минимум категории «М» - «мотороллеры». Считаю необходимым так же разбить водителей по возрастным группам. Например, подростки должны иметь право ездить на электросамокатах со скоростью не более пяти километров в час. Впрочем, я уверен, что по тротуарам любое средство должно передвигаться со скоростью пешехода, тех же самых пяти километров. Где-то, в специально отведенных зонах, скорость можно разрешить до 25 километров в час. А вот в густонаселенных местах я бы вообще передвижение на электросамокатах запретил. Хотя бы в часы пик. ПЕРЕНЯТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ - Очень негативно отношусь к тому, что пункты проката такого транспорта буквально на каждом углу, - говорит законодатель. – А ведь у нас еще даже не предусмотрено возмещение ущерба третьим лицам, страховка. За образец можно взять, например, законодательство Германии. Я противник слепого копирования, но положительный опыт не грех и перенять – четко прописанные правила и градации водителей. При этом нужно, чтобы ответственность несло не только физическое лицо, ставшее виновником ДТП, но и юридическое, предоставляющие транспортное средство на прокат. Кстати, я сказал «транспортное средство», хотя по закону элетросамокаты таковыми не являются. Принять закон, чтобы их уровнять, технически довольно непросто. Для этого нужно вносить очень много поправок, изменять нормативные акты, в том числе техрегламент Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств. Но этого, возможно, и не требуется – просто выделить в отдельную категорию. КОММЕРЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС - И еще очень важный момент. Средства индивидуальной мобильности стало очень популярно у сервисов доставки еды. Это уже коммерческая история. И кто здесь несет ответственность за правонарушения? На законодательном уровне и в России, и в Беларуси нужно это решить. Отдавая себе отчет, что это очень популярный, интересный и для многих удобный вид передвижения. Несомненно, есть плюсы. Я против того, чтобы вставлять палки в колеса бизнесу. Более того, если у есть проблемы, следует разрабатывать программы, чтобы бизнесу помочь. Но мы сейчас говорим про другое – про безопасность абсолютного большинства граждан наших стран. Это самое главное. Ключевые слова: РоссияПарламентское собраниеобществотранспорт Другие статьи раздела![]() Свобода самовырожденияНужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить ![]() Проезжайте, «автогражданочка»Ждать одобрения «союзного» ОСАГО осталось совсем недолго ![]() Ученых - в банк!Появятся новые проекты Союзного государства в сфере образования, науки, культуры и сохранения исторической памяти ![]() НВП для белых воротничковВ Курской области в полевых условиях готовят тех, кто хочет защищать свою страну ![]() Маргарита Павлова: Мы должны идейно разоружать противникаС идеологией бездетности нужно беспощадно бороться на уровне государства. Об этом и многом другом мы поговорили с российским сенатором, членом Комиссии ПС по информационной политике, информационным технологиям и связи ![]() Расставили «приоритеты»В центре внимания депутатов - воспитание молодежи и защита от киберугроз Читайте также![]() Никто кроме НАЗ не спасетЧто такое НАЗ? Это носимый аварийный запас космонавтов - минимальный набор необходимых вещей, который нужен экипажу, чтобы выжить в случае аварийной посадки ![]() Пять причин побывать в НовополоцкеМладший брат древнего Полоцка - один из самых «юных» городов Беларуси: в этом году он отметит 65-летний юбилей ![]() Свобода самовырожденияНужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить ![]() Александр Лукашенко: Три дня украинского «контрнаступа» провалилисьПодрыв Каховской ГЭС - попытка скрыть этот провал ![]() И шкаф подвинули!Сябры заменили IKEA на российском рынке. Первый магазин с аналогами полюбившихся позиций открылся в Москве |
![]() Александр Лукашенко: Три дня украинского «контрнаступа» провалилисьПодрыв Каховской ГЭС - попытка скрыть этот провал ![]() Пять причин побывать в НовополоцкеМладший брат древнего Полоцка - один из самых «юных» городов Беларуси: в этом году он отметит 65-летний юбилей ![]() Никто кроме НАЗ не спасетЧто такое НАЗ? Это носимый аварийный запас космонавтов - минимальный набор необходимых вещей, который нужен экипажу, чтобы выжить в случае аварийной посадки ![]() Сергей Карякин: Без флага и гимна - никогдаРоссийский гроссмейстер отказался играть на Кубок мира в нейтральном статусе ![]() Купальские костры, разумная материя и ШаляпинТанцуем до утра, гадаем на суженого, изучаем арт-объекты и занимаемся спортом на свежем воздухе ![]() Сто лет одиночестваПравославная святыня отправится в храм, для которого ее создали больше шести веков назад ![]() Контрнаступят себе на хвостКиев пытается запугать мирное население России варварскими бомбардировками ![]() Подрыв Каховской ГЭС: кому это было выгодно?Военный корреспондент издания Украина.ру Василий Ткач поделился мнением, что розлив воды на левый берег Днепра был на руку украинским военным – они обезопасили себя от контратаки со стороны российских войск ![]() Свобода самовырожденияНужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить |
Комментарии
Войти через социальную сеть: