Слово как оружие
СМИ Союзного государства сравнили с батальонами в бою
ФОТО: пресс-служба ПС
НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ СЕТЬ
На крутые берега Дона съехались члены Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, чтобы обсудить роль и значение подконтрольных СМИ в условиях непрекращающегося давления на наши страны. Сегодня всего несколько строчек в интернете могут привести к роковым последствиям: началу мятежа против законного правительства, массовым беспорядкам, панике, экономическому коллапсу.
- При любой войне, а у нас сейчас идет информационная война, требуются рекогносцировка и перераспределение сил, - отметил председатель Комиссии ПС по информационной политике Геннадий Давыдько.
И особое внимание нужно обратить на всемирную паутину.
- Все больше в жизни современного человека играют роль именно интернет-ресурсы и, как ни грустно, социальные сети. Я говорю «грустно», потому что соцсети практически неконтролируемы. Нам нужно делать все для того, чтобы здесь присутствовала союзная тематика, - подчеркивает Давыдько.
Парламентарий особо подчеркнул, что речь должна идти не только об официальной хронике, например, о встрече президентов, деятельности депутатов или переговорах премьер-министров.
- Мы должны продвигать гуманитарные ценности, которые исповедуем и на которые сейчас идет мощная атака с Запада. Это и наша Великая Победа, на которую идут нападки, это и движение в сторону защиты традиционной семьи, и пропаганда уважения к труду. Создание совместного будущего, позитивного образа героя нашего времени, которым не должен быть, условно говоря, блогер или, что гораздо хуже, массовый убийца, расстреливающий сокурсников. Соцсети превращают таких негодяев в романтических персонажей - образец для подражания. Этому необходимо жестко противостоять, - убежден Геннадий Давыдько.
Он уверен: кто овладеет информационным пространством, тот овладеет будущим. А потому, по мнению главы комиссии, к союзным СМИ нельзя подходить как к бизнес-проекту.
- Деньги сохраним, страну потеряем, - уверен депутат. - Надо не патроны экономить, а бой выигрывать. К созданию союзных средств массовой информации нужно относиться как к формированию стрелкового батальона, который отправляется в бой.
АВТОР, ПИШИ ЕЩЕ
В диалог вступает председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко.
- Мы подсчитали, что с начала года местные СМИ написали больше трехсот статей о Союзном государстве, - приводит он цифры.
Животрепещущих и интересных тем здесь хватит с головой. Донская столица уже два десятка лет тесно сотрудничает с Беларусью. В 2010 году даже открыли отделение посольства в Синеокой. Торговый оборот области с братским соседом в прошлом году составил 250 миллионов долларов. И это при закрытых границах в пандемию!
- Реализуются совместные культурные и спортивные программы, о которых можно и нужно рассказывать, - предлагает Александр Ищенко.
Тем более что доверие к традиционным печатным СМИ, телевидению, вопреки различным замерам, рассказывающим о массовом оттоке аудитории в интернет, все еще высоко. И вряд ли здесь стоит ожидать кардинальных перемен в обозримом будущем.
В итоге парламентарии предложили Постоянному Комитету СГ и профильным министерствам двух стран разработать стратегию развития СМИ Союзного государства.
Она должна предполагать: «расширение содержательного наполнения и технического оснащения средств массовой информации на современном уровне, использование новых социальных медиа, а также привлечение молодежной аудитории к деятельности по укреплению союзных белорусско-российских отношений».
Ну и ну!
ВАРШАВА ДУЕТ В УШИ
Польша стала одним из центров антибелорусской пропаганды.
На территории польской республики находится офис информационно-аналитического сайта «Хартия 97», который активно вещает на русском, белорусском и английском языках. Русских называют там не иначе как оккупантами, а пособников фашистов во время войны - патриотами.
Также в Польше работает спутниковый телеканал специально для белорусов - «Белсат», который признан в республике экстремистским, подает информацию с прозападных позиций. Его бюджет - 16 миллионов злотых.
Рука Запада
МИЛЛИАРДЫ НА ЛОЖЬ
Финансирование из-за рубежа информационных ресурсов, которые работают против нас, давно поставлено на поток.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСИЛИ
В прошлом году на антироссийскую пропаганду только в США выделили более 33 миллионов долларов. А финансирование каждого СМИ-агента было увеличено в несколько раз. Об этом говорится в отчете Агентства США по глобальным медиа. Так, например, печально известный «Голос Америки», признанный в России иностранным агентом, получил больше десяти миллионов долларов, плюс еще 340 тысяч долларов на содержание московской редакции. Канал «Настоящее время» просил 4,3 миллиона зеленых, но щедрые спонсоры им выделили 11,5 миллиона.
При этом, по мнению экспертов, львиная часть финансовой помощи идет по скрытым каналам, чтобы их невозможно было отследить.
МИЛЛИОН ОТ ХОДОРКОВСКОГО
Telegram-канал NEXTA, признанный в Беларуси экстремистским, сыграл ключевую роль в беспорядках, которые произошли в Минске в прошлом году. Создатели канала утверждали, что существуют исключительно на пожертвования своих читателей. На самом деле большая часть средств поступала из-за границы. Отрицать польское финансирование не посмел даже один из создателей канала Степан Путило. В интервью Юрию Дудю он подтвердил, что их организация получала деньги от фонда «Беларускi дом у Варшаве», который поддерживает польское правительство. Как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Также проходила информация, что NEXTA перевел миллион долларов бывший российский олигарх Михаил Ходорковский.
КОМПЕТЕНТНО
Владимир АФОНСКИЙ, заместитель председателя Комиссии ПС по информационной политике:
Информационная угроза - это не миф, она реальна. И в этом направлении мы должны действовать не как лебедь, рак и щука в известной басне Крылова, а собраться в единый кулак, чтобы не проиграть этот бой. Важно оказывать всевозможную поддержку союзным СМИ, чтобы те могли достойно противостоять атакам на наши ценности.
Маргарита ПАВЛОВА, член Комиссии ПС по информационной политике:
- В новых условиях, когда ментальные войны и агрессия со стороны наших оппонентов возрастают, идет борьба за умы, за нашу молодежь, за наших детей. В этом плане очень важно иметь единую информационную стратегию. Средства массовой информации превратились в настоящее оружие. Нельзя дать возможность с его помощью добиваться нашего разобщения. Информация поступает к людям через разные каналы, в том числе через новые поисковые системы, социальные сети, чаты. Нужно ни в коем случае не допустить потери контроля над нашим общим информационным пространством.