САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Ямы да ухабы. А нам нужны хабы

Для России качество дорог - давняя проблема. Но вот в 2019 году запущен национальный проект модернизации трасс. Как удалось наладить контроль за качеством, и почему нужно строить трансконтинентальные магистрали вместе с Беларусью? Об этом рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Александр Васильев

Дорожная инспекция во главе с Александром Васильевым заставила власти в Казани обратить внимание на то, что находится под ногами и колесами. Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

КРЕПЧЕ ЗА ДОРОГОЙ СЛЕДИ, ШОФЕР!

- Александр Николаевич, это правда, что теперь бездействие чиновников при ремонте дорог не утаить?

- Мы как общественное движение силами активистов следим за состоянием путей. Есть мобильное приложение с картой дорог, где в режиме реального времени выкладываются все замечания по качеству магистралей всей страны, особенно где они убиты. Около ста участков наносится на карту каждый день. Информация уходит в Министерство транспорта. Все это может увидеть любой желающий, открыв приложение «Убитые дороги» или сайт dorogi-onf.ru.

Плюс там же идет голосование, люди сами определяют, где работы важнее, и сами добавляют в базу тротуары и даже велодорожки.

- Теперь можно заранее понять, что ожидает на маршруте - где можно ехать спокойно, а куда без внедорожника лучше не соваться?

- Да, мы сделали такую выгрузку на Яндекс-карты. Этот сервис еще не презентован, но информация вся уже в работе.

К примеру, сейчас есть кричащие обращения по поводу трассы Кострома - Шарья - Киров - Пермь. Проезд разбивается лесовозами, иногда и на джипе не пробраться. Конечно, в таких случаях надо первым делом предупреждать о необходимости объездов как минимум. Люди-то страдают, едут-едут по карте, и на тебе - тупик непролазный, разворачивайся.

- Почему частный бизнес, запускающий какие-нибудь лесовозы, не заботится о магистралях? Путь-то выстроен за счет налогоплательщика?

- Из-за недостаточного контроля со стороны владельца. А вообще бизнесу нужно объяснять: будет штраф за каждый перегруженный лесовоз или зерновоз - по четыреста тысяч рублей с машины.

ЧИНОВНИКИ, ПЫЛЬ ДА ТУМАН

Ямы да ухабы. А нам нужны хабы
 

В Красноярске общественники замерили глубину колеи на одной из центральных улиц. Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

- Как начинался ваш проект?

- В 2011 году я, представитель движения «Убитые дороги Пскова», встретился с Владимиром Путиным. Тогда как раз создавался «Народный фронт». На второй встрече президент предложил мне и нашим активистам войти в общероссийское движение и следить за состоянием трасс по всей стране.

- Сопротивление властей на местах было мощным?

- Мы против беспредела, даже проводили массовые акции - первая в Пскове собрала больше двухсот участников. Состояние городских трасс было таким, что машины приходилось вытаскивать из ям на буксире. Властям в итоге пришлось реагировать, исправлять. На нас посмотрели автомобилисты из других регионов и стали делать так же.

А уже в 2011 году мы все вместе отправились в пробег от Владивостока до Калининграда - за 25 дней. Проехали в том числе по трассе Хабаровск - Чита. По ней Владимир Путин устраивал пробег на желтой «Калине». Включили видеосвязь, и к великому своему изумлению президент онлайн узнал, что за год около двухсот километров оказались без дорожного покрытия.

«Как же так? Я вроде ехал, везде был асфальт. Где же он сейчас?» - удивился президент.

Стали выяснять. Оказалось, участки эти ремонтируют периодически, и вот региональные дорожные службы асфальт сняли, никого не предупредив. И работы на этом прекратили. После окрика сверху дорожники взялись за дело.

Теперь проходим таким автопробегом по всей стране с периодичностью раз в два года. Сейчас по тому участку к Чите можно везде проехать по асфальту. Но тогда не только там были проблемы. Например, очень тяжелый участок был между Иркутском и Красноярском. И там все заасфальтировали, гравийных разрывов уже нет.

Конечно, пока говорить о полноценной инфраструктуре на всем Дальнем Востоке нельзя. Два раза доезжали до Магадана, там почти ничего для обслуживания путников нет. Но сама дорога производит впечатление.

- Чем? Экзотикой?

- Даже экстремальностью. Это трасса «Колыма» от Якутска до Магадана. Есть такое место Кюбеме. Там с восьми утра до восьми вечера работает одна-единственная заправка, которую называют «Куба», и обслуживает ее одна семья. Папа работает на заправке, мама и дочка - в столовой, вагончик такой стоит. Он весь заляпан наклейками, это водители ввели традицию - что-то привезти и наклеить, получилось красочно. Но главная особенность или беда - в обе стороны на двести километров ничего больше нет. Вообще ничего.

ИНТЕГРАЦИЯ

Двустороннее движение: товары и пассажиры

Ямы да ухабы. А нам нужны хабы
 

После их отчета тут же появился свежий асфальт. Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Объем товарооборота России с Синеокой по итогам 2019 года составил 35,55 миллиарда долларов. Примерно пять процентов этого обмена обеспечивается автодорогами. Годовой объем взаимных автомобильных грузоперевозок Россия - Беларусь составляет 10 - 15 миллиардов тонно-километров.

Для сравнения: Россия перевозит по автодорогам 259 миллиардов тонно-километров. Беларусь заинтересована в транзите товаров в восточном направлении. А Россия заинтересована в поставках товаров с западного направления и в сбыте своей продукции туда же.

Большой вес в автоперевозках - поездки пассажиров, это приблизительно полмиллиарда человек в год. Если выстроить удобные автомобильные терминалы, развязки и другую инфраструктуру для транзитников на восточное и южное направление, объем перевозок можно увеличить в пять - десять раз. Это даст толчок развитию регионов.

СПРАВКА «СВ»

Общий объем субсидий - 4779,7 миллиарда рублей. Срок - 2019 - 2024 годы. В приоритете регионы со слабо развитой дорожной сетью. В планах строительство 49 путепроводов.

- Долю региональных автодорог, соответствующих нормативам безопасности, планируется увеличить не менее чем вполовину. На начало проекта их было около сорока процентов.

- На десять процентов сократить долю перегруженных федеральных и региональных трасс.

- Уменьшить количество аварийно опасных участков минимум в два раза.

- Снизить смертность от ДТП на дорогах в три с половиной раза, а к 2030 году добиться близкого к нулю уровня смертности.

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ

ТРАНЗИТНЫЙ АВТОБАН

- Дороги - мощный бизнес. Может он послужить с пользой гражданам стран Союза?

- При условии создания общенационального транспортного каркаса и скоростного маршрута Китай - Европа. Эту сеть нужно строить и обслуживать, а это и рабочие места в регионах, и социальное развитие.

В 2024 году Национальный проект РФ безопасных автомобильных дорог (БКАД) закончится. Еще до 2035 года будут достраивать и обновлять мосты повсеместно. Вопрос главный - кто будет строить и как?

Готовы ли мы это делать? Практика показала, что те регионы, которые получили деньги по проекту, научились наконец с толком справляться с тем объемом средств. Появились грамотные и ответственные подрядчики. Пусть не без греха, но 97 процентов выполнения есть. На фоне других нацпроектов довольно хорошие цифры. По здравоохранению, например, одно время вообще застрял на сорока процентах исполнения, теперь с пандемией догоняют.

- Сами освоим маршрут Владивосток - Лиссабон?

- Инвестор тоже придет, если покажем ему выгоду. Участки от Казахстана до западной границы с Беларусью уже подошли к максимуму своих возможностей, вблизи городов возникают пробки. Нам нужно развивать скоростное сообщение, увеличивать темп перемещения грузов через нашу страну.

В Беларуси трассы получше российских. И есть опыт их строительства, эксплуатации. Например, специалисты БелдорНИИ мне сообщили, что полотно гораздо дольше служит, если исключить шипованную резину. В братской стране вслед за Европой от шипов отказались, нам тоже нужно ограничить их использование законом.

Что касается нашего глобального плана сотрудничества с Беларусью, надо будет заниматься именно масштабным строительством современных скоростных трансконтинентальных автомагистралей вплоть до хабов в Петербурге и Бресте. Именно в таких проектах наша перспектива интеграции. Пропускать грузы через себя - хороший заработок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также