Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Парламентское Собрание


Андрей Наумович: «Делаем ставку на передовые технологии и соцсети»

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике - об итогах и перспективах работы

Фото: Евгения Гусева

- Наша интеграция во многом напрямую зависит от того, насколько граждане Беларуси и России осведомлены о достижениях и проблемах. В центре внимания комиссии в этом году было развитие союзных СМИ, формирование общего информпространства Союзного государства. Провели несколько выездных заседаний (в Гомеле, Гродно и Владикавказе) по вопросам освещения в региональных СМИ интеграционных процессов. Руководству Телерадиовещательной организации Союзного государства, редакциям газеты «Союзное вече» и журнала «Союзное государство» предложили наладить партнерские связи с соответствующими информационными структурами регионов. Депутаты одобрили и новую концепцию развития ТРО.

Значимое событие этого года - июльская научно-практическая конференция по актуальным проблемам союзного строительства в Москве. Работа одной из секций была посвящена модернизации общего инфополя, роли электронных СМИ, безопасному интернету.

В октябре члены комиссии работали на V Форуме регионов Беларуси и России в Могилеве. А в ноябре мне довелось поучаствовать в Международной конференции по проблемам защиты прав человека на евразийском пространстве в Москве. Немалый интерес у журналистов и экспертов вызвал Международный экономический форум «Южные ворота России» во Владикавказе. Депутаты встречались с руководством и представителями деловых кругов Северной Осетии -Алании, обсудили перспективы сотрудничества.

В будущем году рассчитываем провести четыре заседания комиссии. Важнейшим мероприятием станет проведение в Слуцке семинара о роли региональных СМИ в формировании общего информационного пространства, приуроченного к 20-летию Союзного государства. Предстоит огромная работа: проанализировать возможности современных информационных технологий, их вмешательство в частную жизнь людей, оценить влияние региональных СМИ на воспитание молодежи. Не останутся без внимания соцсети, их потенциал в формировании имиджа СГ используется далеко не в полной мере.