«Президент предложил вдвое увеличить дорожные фонды - очень своевременно»
Депутат Госдумы РФ, член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Александр Васильев считает, что надо будет пристально следить за тем, как чиновники исполняют Послание Президента России
- Выступая перед Федеральным Собранием, Владимир Путин практически обязал правительство развернуть масштабную программу развития инфраструктуры в стране. Только на строительство и обустройство автодорог он предложил выделить больше 11 триллионов рублей.
- Хорошие дороги - это не только безопасность и снижение смертности. Прежде всего, это развитие территорий, шаговая доступность медицинской помощи. Владимир Путин призвал чиновников обеспечить инфраструктурой даже те населенные пункты, в которых живет меньше ста человек, организовать для них мобильные медицинские комплексы с необходимым диагностическим оборудованием и автомобили с высокой проходимостью.
Два месяца назад на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) мы рассказывали главе государства об итогах тестового рейда «Дороги скорой помощи». Мы ездили по деревням и наблюдали, как из-за убитых дорог врачи неотложки, которая не может доехать до пациента, несут его на носилках якобы «по дорогам» или переправляют через речки на лодках. Каменный век какой-то.
- Больше всего нареканий вызывает качество сельских, муниципальных и региональных дорог.
- Поэтому предложение президента увеличить дорожные фонды в два раза - очень своевременно. У муниципалитетов и регионов денег на это не хватает. Источники средств предстоит найти - может быть, повысят акцизы.
Открытым остается вопрос о квалификации чиновников, принимающих решение о распределении средств. На мой взгляд, нужно обратить внимание на положительный опыт повышения квалификации чиновников в системе ЖКХ: например, руководителей региональных Фондов капитального ремонта обязали пройти переаттестацию на соответствие должности. Они должны знать законодательную и нормативную базы.
Такие же требования необходимо предъявлять и к тем, кто распределяет средства региональных и муниципальных дорожных фондов. Сегодня, как показала практика, чиновники этого уровня не знают, с чего начать ремонт дороги, что такое диагностика, когда нужно использовать грейдер, чтобы привести дороги в порядок, особенно, после зимы.
Рассказывали мы президенту и о новом стандарте низкой интенсивности, который нужно применять при строительстве региональных и муниципальных дорог. Сегодня этот стандарт применяют в Татарстане, что заметно снизило затраты на строительство дорог в регионе...
Кстати, это еще не все. У нас до сих пор не установлены обязательные гарантийные сроки в этой сфере. Заказчик устанавливает гарантийный срок два года, а не четыре, как при строительстве федеральных трасс. Это большая проблема: через два года никаких обязательств подрядчик не несет. А по-хорошему должен бы.
- Как повысить ответственность подрядчиков?
- Создать в дорожном строительстве модель рынка, при которой подрядчик будет не только отвечать за проделанную работу, но и не сможет выйти на конкурс с более значимыми сумами, если, например, только что создал свою организацию. Такому специалисту можно доверить ремонт дворов. Отработает там несколько лет - можно и на муниципальном уровне поработать. Заработал положительную историю - иди на региональный и федеральный уровень.
Мы не раз обсуждали это в ОНФ. К сожалению, профильные министерства не все отработали, а ведь это очень важно в свете указов, которые выйдут по итогам Послания. Я имею в виду перечень поручений конкретным чиновникам. Мы обязательно будем следить за тем, как чиновники на местах решают поставленные перед ними задачи, чтобы добиться эффективной реализации поручений президента.