Дал слово - держи
Рассказывает Зураб Геленидзе, начальник Главного управления по обеспечению деятельности комиссий Парламентского Собрания Секретариата ПС
- В этом году уже тридцать лет, как я окончил Свердловское военное суворовское училище. Вспоминаю с теплотой: серьезная школа, в которой из мальчиков формировали мужчин, готовили к самостоятельной жизни. Там царил особый дух кадетского братства. Он передается из поколения в поколение с 1943 года.
Суворовское училище - первая школа мужества. Когда мои одноклассники пошли в девятый класс, я поступил в училище. А уже через год задание: марш-бросок на 25 километров с полной выкладкой, вещь-мешком, автоматом… Бежали от нашего военного лагеря до училища. Многие практически без сил, но дошли, справились.
К учебе относились очень серьезно. Помнится, часто снилось, что я получил двойку и меня отчисляют. В холодном поту просыпался и успокаивался, когда понимал, что это не наяву.
Из нас растили ответственных, порядочных людей. Дал слово - держи! Слово кадета - как слово офицера. Дружба зарождалась крепкая. Со многими однокашниками общаюсь до сих пор. Обратил внимание на то, что сегодня выпускники радуются, когда школу закончат, а мы, военные ребята, плакали.
Кадетская школа дала нам очень много:
в жизнь мы вошли хорошо подготовленными, в военных училищах сразу становились командирами отделений. Суворовцы отличались дисциплиной, знаниями, многое умели в отличие от гражданских сверстников. До сих пор помню, как после первого полугодия приехал на каникулы, встретился с бывшими одноклассниками и сразу понял, что разговор не клеится - нет общих тем, не интересно.
Главное, что мы вынесли из стен училища, - любовь к Родине. Чтобы правильно выстроить отношения с окружающими, надо понимать, в чем твое предназначение. Предназначение кадета - защищать Родину. Но сначала ее надо научиться любить. Ни у кого и сомнений не возникало: куда Родина пошлет, туда и пойдем служить.
Надо ли увеличивать число суворовских училищ, брать туда всех сирот? Думаю, не стоит. Эти учебные заведения должны остаться элитными. Система суворовских училищ сформировалась во время войны - для детей, оставшихся без родителей, на себе испытавших, что такое война. А в мирное время великое множество различных специальностей - и молодым людям нужно только определиться, кем они хотят стать.
Я пошел по стопам своего дяди, который был военным. С пяти лет моими игрушками были кобура, портупея, звездочки, погоны. Я с детства сделал выбор профессии. Если человека не влечет военная служба, заставлять его не надо. Любовь к ней насильно не привьешь. А слабенькие духом и телом такую службу и не выдержат.
Но главное, наша молодежь разучилась слушать старших. А ведь это основа не только государства, но и семьи. Дети вырастают и считают, что можно делать все, что заблагорассудится.
Если говорить о задачах государства, то оно должно возродить, например, конкурсы «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показывать фильмы о суворовцах и военных. Воспитывать патриотизм. Задача телевидения, СМИ - показывать людей, сильных духом и любящих Родину.