САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

С лоукостером и до Камчатки доберешься

О проблемах, с которыми сталкиваются туристы в Беларуси и России, рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, сенатор Сергей Калашников

Фото из архива "СВ"

- Сергей Вячеславович, в Союзном государстве активно развивается совместный туризм. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Прежде всего, что туризм - это один из элементов новой экономики. Люди стали путешествовать. В 2016 году, например, за рубеж выехало 120 миллионов китайцев! Россия по активности туристов тоже в передовых рядах. Потребность россиян в путешествиях, даже не за границу, а в соответствии с возможностями, высокая и отражает креативный дух россиян. Так что эта отрасль активно развивается, становится важным элементом нашей экономики и уже приносит хорошие дивиденды.

- Что скажете о развитии туристической отрасли в Беларуси?

- В республике отношение к туризму основательное. Там государство многое делает для развития туристической инфраструктуры. Способствует ему и то, что там есть, что посмотреть. В последнее время восстановлено много старинных замков, очень интересный и познавательный маршрут, посвященный годам Великой Отечественной войны, Беловежская пуща. О белорусских санаториях я уже не говорю: в России они пользуются огромной популярностью. Беда в том, что туристский сервис, что там, что в России хоть и повышает планку, но до мирового уровня пока не дотягивает.

- В России развитие внутреннего туризма блокируют транспортные расходы.

- Да, это наша главная проблема, и ее надо решать. Тем более, что, пусть уже не одна шестая суши, а немного меньше, но она предоставляет возможность для развития самых разных видов туризма и удовлетворения самых разных запросов – от любителей спокойного семейного отдыха до экстремального.

- Сами какой отдых любите?

- Я - природоориентированный, активный турист. Занимаюсь дайвингом, яхтингом. В молодости увлекался альпинизмом. С возрастом оставил это занятие. Впрочем, говорить о моем отдыхе можно с большой натяжкой. Отдыхаю максимум 5 дней, чаще – 3-4 дня. Выручает, как ни странно, работа: я много езжу по стране, и командировку в любой регион страны рассматриваю теперь не только как деловую, но и туристическую. Люблю ездить на Севера, Дальний Восток. Там есть, что посмотреть, обновить впечатления. Дайвинг - конечно, за границей – там для него более комфортные условия.

- Традиционный вопрос: какие любимые места порекомендовали бы своим белорусским коллегам?

- Разве что без привязки к стоимости путешествия. В молодости я много поездил по свету, имел возможность сравнить российские красоты с мировыми. Номер один у нас, конечно, Камчатка. Совершенно замечательные места на Чукотке - Эквен, Инчоун, Наукан, Уэлен. Курилы - потрясающие. Любителям рыбной ловли и отдыха на воде рекомендую отдых в дельте Волги в Астрахани. Там и рыбалка замечательная, и наплаваться можно вдоволь. Знакомиться с Байкалом посоветовал бы не со стороны Иркутской области, а восточнее, там он красивее. Конечно, без Золотого кольца никак – там можно увидеть наши исторические, и малые города. Интересен водный туризм, последнее время он становится популярным. Я сейчас много работаю, чтобы восстановить круиз по Енисею – от Дудинки до Красноярска.

- Но это же бешеные цены!

- Понятие стоимости у нас искусственное. Ее определят не расстояние, а организация системы перевозок и эксплуатации. С одной стороны, у туроператоров очень высокие непроизводительные затраты, с другой, туры плохо организованы. Почему-то всю Южную Америку - от Никарагуа до Аргентины с заездом чуть ли в Антарктиду - можно проехать за 500 долларов, а у нас за них и до Подмосковья не доберешься.

- Государство-регулятор здесь явно спит.

- Вы правы. Экономика отжимает все, что может. Но поставить препоны жадности соответствующих хозяйствующих субъектов, создать инфраструктуру для стимулирования бизнеса действительно задача государства. Лет пять назад, например, мы с большим трудом дошли до создания авиакомпаний-лоукостеров – это бюджетные компании, предлагающие дешевые билеты за счет отказа от дополнительных пассажирских услуг. В мире этим давно пользуются. Ну и что? Как не было у нас нормального лоукостера, так и нет, потому как цены на него совсем не дешевые. Но даже у того, что существует и действительно дает хорошие билеты, количество маршрутов почему-то ограничено. За них борется любая компания, их распределяют. Почему авиакомпании-лоукостеру не дают необходимые им маршруты?

- Кто не дает - Минтранс?

- Само министерство ничего не делает. Всем занимаются соответствующие структуры - агентства, ведомства и так далее. Минтранс создал систему, которая не дает лоукостеру возможность сделать внутренний туризм в России массовым и доступным и для россиян, и для наших гостей.

Сергей Калашников

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  2. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  3. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  4. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  5. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  6. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  7. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  8. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  9. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  10. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  11. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  12. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  13. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  14. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  15. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также